Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Заказчика - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 2" МЗ КК Тульникова С.В., Гайдук А.В. (доверенности в материалах дела), в присутствии по видеоконференцсвязи ООО "ПС ТРЕЙД" Казаченко С.В. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "ПС ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка товаров (источник бесперебойного питания) для нужд ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 2" МЗ КК в 2022 году" (извещение N 0318300063422000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что заявка ООО "ПС ТРЕЙД" отклонена в нарушение Закона о контрактной системе в связи с тем, что Заказчиком некорректно установлены технические требования объекта закупки.
Заказчик предоставил письменные пояснения. С доводами жалобы Заявителя не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 2" МЗ КК проводился электронный аукцион: Поставка товаров (источник бесперебойного питания) для нужд ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N 2" МЗ КК в 2022 году" (извещение N 0318300063422000106).
Начальная (максимальная) цена контракта - 123 800,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На участие в аукционе было подано 3 заявки.
Согласно протоколу от 12.07.2022 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявки с идентификационными номерами N1, N3 были признаны соответствующими. Заявка ООО "ПС ТРЕЙД" идентификационный номер заявки N2 признана несоответствующей, а именно:
Порядковый номер, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
3 |
2 |
Не соответствует |
п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
В заявке поставщика к поставке предлагается товар источник бесперебойного питания Импульс Фристайл 15000 ВА. На сайте производителя не подтверждаются заявленные в заявке технические характеристики, которые требует Заказчик в разделе описание объекта закупки, а именно емкость одного аккумулятора не менее 15 Ампер-час количество батарей 2 шт. (обеспечивает необходимую мощность). В технических характеристиках, указанных на сайте производителем емкость одного аккумулятора 9 Ампер-час. Даже наличие общего количества батарей -3 шт. не обеспечивает нужную емкость и, как следствие нужной мощности ИБП., что приводит к сокращению времени автономной работы, подключенного оборудования. В заявке участника указано количество батарей 2 шт., на сайте производителя 3 шт. |
По позиции "Объекта закупки", к поставке требуются следующие товары:
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки,
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-ПП 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как установлено, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.20.40.110 Устройства и блоки питания вычислительных машин.
Заказчиком был применен КТРУ - 26.20.40.110-00000001 источник бесперебойного питания.
Согласно п. 5 Правил ПП N 145 заказчик вправе указать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в т.ч. функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в каталожной позиции, в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В этом случае заказчик обязан включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации. В описании объекта закупки включено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара.
При описании применены дополнительные показатели, требования, отражающие потребности заказчика. Заказчик установил необходимые требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, которые являлись существенными для Заказчика, в частности требовались;
1) мощность источника бесперебойного питания - ёмкость одного аккумулятора 15 и более Ампер-часов (по КТРУ);
2) необходимое минимальное время автономной работы при расчетной нагрузке - 5 и более минут (по КТРУ);
3) количество батарей - 2 шт. (для обеспечения необходимой мощности).
Заявителем в составе заявки N2 был предложен источник бесперебойного питания ИМПУЛЬС ФРИСТАЙЛ 1500 ВА, количество 2 шт. (Страна происхождения Россия, номер реестровой записи РЭ-677/21, 20.04.2022) не соответствующий техническим характеристикам, заявленным в Описании объекта закупки требованиям.
На сайте производителя Источника бесперебойного питания ИМПУЛЬС ФРИСТАЙЛ (https://impuls.energy) указаны технические характеристики предлагаемого Поставщиком товара:
1) Вместо требуемой емкости одного аккумулятора не менее 15 Ампер-час в технических характеристиках на сайте производителя, указана емкость одного аккумулятора 9 Ампер-час.
2) Меньшая, чем указанная в Описании объекта закупки емкость одного аккумулятора, приводит к сокращению времени автономной работы подключенного оборудования. Так вместо необходимого минимального времени автономной работы при расчетной нагрузке 5 (пять) и более минут, Поставщик предлагает товар, расчетное время работы которого согласно данных на сайте производителя Фристайл 1500 ВА составляет менее 5 минут,
3) В заявке участника указано количество батарей 2 шт., на сайте производителя 3 шт. Даже наличие общего количества батарей - 3 шт. не обеспечивает нужную емкость и, как следствие нужной мощности ИБП.
Согласно п.1) ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок 08.07.2022 07:00. Жалоба ООО "ПМ ТРЕЙД" поступила в Краснодарское УФАС России 20.07.2022 г.
В связи с вышеизложенным, признание заявки ООО "ПС ТРЕЙД" несоответствующей не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПС ТРЕЙД" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300063422000106).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июля 2022 г. N 553/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - характеристика - источники бесперебойного питания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022