рассмотрев жалобу ООО ПСК "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования: "Проектирование и строительство ДДУ на 100 мест в пос. Российском по ул. Тверская, 8 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара" (Содействие занятости, Созданы дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях, 2022, МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика", город Краснодар, Краснодарский край)" (извещение N 0818500000822004272) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссией неправомерно отклонена заявка ООО ПСК "Вектор".
Уполномоченным учреждением подставлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласно, основания отклонения заявки ООО ПСК "Вектор" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.06.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования: "Проектирование и строительство ДДУ на 100 мест в пос. Российском по ул. Тверская, 8 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара" (Содействие занятости, Созданы дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях, 2022, МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика", город Краснодар, Краснодарский край)" (извещение N 0818500000822004272). Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика".
Начальная (максимальная) цена контракта - 230 748 806,74 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что закупка проводится в рамках реализации Федерального проекта "Содействие занятости", входящего в Национальный проект "Демография". Подпрограммы "Приобретение в муниципальную собственность образовательных организаций, строительство и реконструкция муниципальных образовательных организаций в муниципальном образовании город Краснодар".
В Извещении установлено, что объектом закупки является заключение муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере образования: "Проектирование и строительство ДДУ на 100 мест в пос. Российском по ул. Тверская, 8 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара" (Содействие занятости, Созданы дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях, 2022, МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика", город Краснодар, Краснодарский край)".
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены дополнительные требования к участникам, а именно:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма). 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено 3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено 3 . 1 Требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, Предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию 4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных ст. 60 Градостроительного Кодекса РФ, должен соответствовать ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ. Требования не распространяются на предложения цены контракта 10 млн. рублей и менее в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Основание: ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. |
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с п. 3) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме было подано три заявки, в том числе заявка ООО "Проектно-строительная компания Вектор" с идентификационным номером 112233933.
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
1 |
112233933 |
2 |
112243757 |
3 |
112227603 |
Согласно протоколу N0818500000822004272-ЭА-НП ОТ 12.07.2022 Г. ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ), КОМИССИЕЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПО ПОДРЯДНЫМ РАБОТАМ (ДАЛЕЕ - ОТРАСЛЕВАЯ КОМИССИЯ) ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ С ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМ НОМЕРОМ 112233933. В СООТВЕТСТВИИ С П. 8) Ч. 12 СТ. 48 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ВЫЯВЛЕНА НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ЗАЯВКЕ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ, А ИМЕННО: ПРЕДОСТАВЛЕНА НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ОПЫТА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА). УЧАСТНИКОМ ПРЕДСТАВЛЕН ДОГОВОР ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОДРЯДА N ДС-ГД/122 "М" ОТ 02.03.2016 Г. ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА С ПОДЗЕМНОЙ СТОЯНКОЙ. В КАЧЕСТВЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ВЫШЕУКАЗАННОГО ДОГОВОРА, УЧАСТНИКОМ В СОСТАВЕ ЗАЯВКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ: АКТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ СООТВЕТСТВИЕ ПАРАМЕТРОВ ПОСТРОЕННОГО, РЕКОНСТРУИРОВАННОГО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРЕБОВАНИЯМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯМ ОСНАЩЁННОСТИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИБОРАМИ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ОТ 2019 ГОДА, АКТ ПРИЕМКИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОТ 2019 ГОДА И РАЗРЕШЕНИЕ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТ 31.12.2019. ПРИ ЭТОМ, К ЗАЯВКЕ ПРИЛОЖЕНЫ КОПИИ АКТОВ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ФОРМЕ КС-2, СПРАВКИ О СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ФОРМЕ КС-3 (N 44 ОТ 31.01.2020, N 45 ОТ 30.06.2020), ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ N9, 10, 11 К ДОГОВОРУ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОДРЯДА N ДС-ГД,122 "М" ОТ 02 МАРТА 2016 ГОДА (31.01.2020, 05.11.2020, 27.11.2020), С ДАТАМИ БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ, ЧЕМ В ВЫШЕУКАЗАННЫХ ДОКУМЕНТАХ О ЗАКОНЧЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НАХОЖДЕНИИ ДОГОВОРА В СТАДИИ ИСПОЛНЕНИЯ (В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТАКЖЕ СОДЕРЖИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАХОЖДЕНИИ ДОГОВОРА НА ИСПОЛНЕНИИ).
В соответствии с пунктом 7 Раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571)
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
7.Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей |
в случае наличия опыта,предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: |
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что ООО "Проектно-строительная компания Вектор" в подтверждение своего опыта, предоставило следующую информацию:
Договор генерального подряда от "2" марта 2016 года N ДС-ГД/122 "М" по разработке рабочей документации, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирного жилого дома с подземной стоянкой (далее - Договор). Предметом Договора является "Выполнение полного комплекса работ по разработке рабочей документации, строительству и вводу в эксплуатацию многоквартирного жилого дома с подземной автостоянкой, общая площадь квартир, площадь детского досугового центра и площадь подземной автостоянки (вместимостью 166 машиномест), которого (жилого дома) в совокупности должна составлять 15839,50 кв.м_". С конечным сроком выполнения работ по Договору 31.07.2019 (пункт Договора 2.1):
- рабочая документация - 31.03.2016 (пункт Договора 2.1.1);
- строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома - 30.11.2018 (пункт Договора 2.1.2);
- строительство и ввод в эксплуатацию подземной автостоянки - 31.05.2019 (пункт Договора 2.1.3);
- строительство и ввод в эксплуатацию детского досугового центра - 31.07.2019 (пункт Договора 2.1.4).
Цена Договора - 760700000 рублей.
Предоставлены дополнительные соглашения к Договору от 08.08.2016 N 1, от 18.08.2016 N 2, от 30.08.2016 N 3, 26.01.2017, N 4 от 26.01.2017, N 5 от 25.04.2017 N 6 от 20.07.2018, которые заключены сторонами по Договору в ходе выявления дополнительных работ, изменялись сроки и суммы их исполнения.
10.06.2019 года в связи с изменением налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов, руководствуясь подпунктом "в" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 03.08.2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" стороны Договора пришли к соглашению об изменении редакции пункта 3.1. Договора и цена Договора составила 856246215,52 рублей.
Все вышеизложенные дополнительные соглашения заключены в период 2019 года, а именно в период действия Договора.
Однако, в составе документов имеются копии актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (N 44 от 31.01.2020, N 45 от 30.06.2020 и дополнительные соглашения N 9 от 31.01.2020, N 10 от 05.11.2020, N 11 от 27.11.2020 - документы датированные за пределами подписанного представителями генерального подрядчика и заказчика, акта приемки объекта капитального строительства без номера, датированный 2019 г. в соответствии с которым представленный к приемке объект "Многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, ЮВАО, ул. Совхозная, вл. 8Б" в объеме, предусмотренном договором и проектной документацией, считать принятым от генерального подрядчика для подготовки к эксплуатации. В акте отражено, что экспертиза проекта проведена: ООО "433 ВСУ "Экспертиза" N 2-1-1-0023-15 от 04.03.2015 года; ООО "433 ВСУ "Экспертиза" N 50-2-1-20001-16 от 16.02.2016 года (корректировка); ГАУ "Московская государственная экспертиза" N 77-1-1-3-019555-2019 от 29.07.2019 года (корректировка).
В пункте 7 указанного акта отражено, что строительно - монтажные работы были осуществлены в сроки: "Начало работ 15.07.2016 г. Окончание работ 15.09.2019 г.".
Предоставлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 77-152000-009317-2019 от 31.12.2019, выданное Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.
При рассмотрении документов, приложенных участником, комиссия уполномоченного учреждения установила, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок 27.11.2020 внесены последние изменения о сроках исполнения договора. В дополнительном соглашении N 11 от 27.11.2020 года отражено, что изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 14.09.2020 года в связи с выявленной необходимостью выполнения дополнительных работ, которые не были предусмотрены проектной документацией, предоставленной при объявлении открытого конкурса N 8807/ОК-ЗАО "Желдорипотека"/2016/Д на право заключения договора на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Совхозная, 8Б и которые нашли свое отражение в Дополнительном соглашении N 9 от 31.01.2020 г. к Договору.
На электронной торговой площадке РТС- Тендер в разделе "Сведения о документах участника закупок, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям по ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ" в разделе "Номер контракта" указан реестровый номер 67708155798160000150000, в разделе "Наименование реестра контрактов" указано: "Реестр контрактов по 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в разделе "Стоимость исполненного контракта" указана цена контракта - 938696410,00 рублей.
Между тем, представленный участником реестровый номер отсутствует в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. Данный реестровый номер идентифицируется в реестре договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и согласно сведениям, размещенным в реестре Договор с реестровым номером 67708155798160000150000 на дату рассмотрения заявок участников находился в статусе "Исполнение", с ценой договора 790746281,13 рублей.
В соответствии с Постановлением N 2571 в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС и информацией в документах участника приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС. На дату рассмотрения жалобы согласно ЕИС контракт имеет статус - исполнение.
Пункт 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации гласит, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда).
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора).
Пунктом 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, обязательным документом для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является акт приемки объекта капитального строительства и акт о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с частью 7.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.
Таким образом, продолжение сдачи-приемки выполненных работ по объекту, который завершен подписанием акта, подтверждающего соответствие параметров построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и получением разрешения на ввод в эксплуатацию противоречит нормам Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, отраслевая комиссия пришла к выводу, что ООО "Проектно-строительная компания Вектор" в подтверждение своего опыта, предоставило недостоверную информацию, противоречащую нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с чем было принято решение об отклонении данного участника.
Таким образом, в действиях отраслевой комиссии при отклонении заявки ООО ПСК "Вектор" нарушений положений Закона о контрактной систем не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Вектор" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822004272).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 июля 2022 г. N 562/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022