Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ОМВД РФ по Лабинскому району (дислокация г. Лабинск), о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Шаверневой Л.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Проведение предрейсовых медицинский осмотров водителей" (извещение: N 0318100025022000003),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ОМВД РФ по Лабинскому району (дислокация г. Лабинск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Шаверневой Л.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Проведение предрейсовых медицинский осмотров водителей" (извещение: N 0318100025022000003).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 NИЭА1 победителем признана ИП Шавернева Л.В.
07.04.2022 г. между ОМВД РФ по Лабинскому району (дислокация г. Лабинск) и ИП Шаверневой Л.В. заключен контракт на сумму 305 919, 00 рублей.
30.06.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Шавернева Лариса Викторовна;
- юридический адрес: 352500, г. Лабинск, ул. Агрономическая, 32;
- ИНН: 231401630817.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 NИЭА1 победителем признана ИП Шавернева Л.В.
07.04.2022 г. между ОМВД РФ по Лабинскому району (дислокация г. Лабинск) и ИП Шаверневой Л.В. заключен контракт на сумму 305 919, 00 рублей.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 418 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
30.06.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в виду прекращения деятельности Шаверневой Ларисы Викторовны в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица.
20.06.2022 г. в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись N 422237501185588 о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью.
Одним из оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков является установление фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности включения ИП Шаверневой Л.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОМВД РФ по Лабинскому району (дислокация г. Лабинск) в отношении ИП Шаверневой Л.В. (352500, г. Лабинск, ул. Агрономическая, 32; ИНН: 231401630817), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2022 г. N РНП-23-490/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022