Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) Богдановой Дианы Асановны (доверенность N121 от 20.12.2022), надлежащим образом извещенной и в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Спец-Инвест", надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) (ИНН 3015081689; 414004, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Покровская роща, д. 4) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Спец-Инвест" (ИНН 6679054141; 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 265) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.07.2022 года поступило заявление Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) (далее - з, Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Спец-Инвест" (далее также Поставщик, Общество, ООО "Спец-Инвест") в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N132-ЭА на поставку расходных материалов для респираторной поддержки, уродинамического мониторинга, аспирации и дренирования (ИКЗ 221301508168930150100100120740000244) (реестровый номер 1301508168922000215) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 20.07.2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
Представитель Заказчика приняла участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
ООО "Спец-Инвест" участие своих представителей не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
23.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для респираторной поддержки, уродинамического мониторинга, аспирации и дренирования (номер извещения 0325100016022000136) (далее - электронный аукцион).
По результатам электронного аукциона победителем была признано ООО "Спец-Инвест" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2022 NИЭА1).
15.04.2022 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, по условиям которого Заказчик приобретает товар - расходные материалы для респираторной поддержки, уродинамического мониторинга, аспирации и дренирования, в соответствии со Спецификациями 1, 2 (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Поставщик обязуется передать товар в соответствии с условиями настоящего контракта.
Цена Контракта составляет 1 646 792,00 рубля, НДС не облагается.
Согласно пункту 4.2 Контракта поставка товара осуществляется Поставщиком по адресу Заказчика: 414011, г. Астрахань, ул. Покровская роща, 4, ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Астрахань). Время доставки товара для передачи его Заказчику устанавливается по рабочим дням с 8-00 до 15-00 час.
Пункт 4.1 Контракта устанавливает, что сроки поставки товара: с даты заключения договора и по 31.08.2022 года отдельными партиями. Поставка отдельной партии товара должна осуществляться по предварительной заявке Заказчика, с указанием необходимого количества товара, в течение 14 календарных дней с момента подачи заявки, оформленной в письменной форме.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.06.2022 Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с неисполнением Поставщиком обязательств по контракту.
15.04.2022 ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Астрахань) были направлены заявки N229/283 и N230/284 от 15.04.2022 на поставку товара "Дыхательный контур 32.50.13.190, вариант исполнения RT 380" на электронную почту s.invest_ekb@mail.ru на общую сумму 1 646 792,00 рублей.
Срок поставки товара по данным заявкам в течении 14 календарных дней с момента подачи заявки, а именно по 29.04.2022.
07.06.2022 Заказчиком направлено Поставщику уведомление N34/719 от 07.06.2022 о поставке товара в кратчайшие сроки на электронную почту s.invest_ekb@mail.ru.
17.06.2022 Заказчиком повторно направлено письмо о поставке товара в срок до 23.06.2022.
Однако согласно решению об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на 24.06.2022 Обществом товар поставлен не был.
Согласно пояснениям Заказчика после принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта Поставщиком с просрочкой исполнены обязательства по поставке товара на сумму 658 716,80 рублей.
По состоянию на 12.07.2022 поставка товара по Контракту Обществом не осуществлена на сумму 988 075,20 рублей.
Таким образом, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, полностью Поставщиком не устранены.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.6 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 11.7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик 24.06.2022 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Согласно статье 12.2. Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 24.06.2022.
Решение было направлено Исполнителю 24.06.2022 заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в контракте: 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 265 (почтовое отправление N41400461650719).
Согласно данным с официального сайта "Почта России" заказное письмо с решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.06.2022 вручено адресату.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Поставщика о Решении является 29.06.2022, Решение вступило в силу 12.07.2022.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Исполнителю и размещения в ЕИС не установлены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в аукционе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
Кроме того, ООО "Спец-Инвест", подавая заявку на участие в аукционе, было известно о том, что поставка товара осуществляется по предварительной заявке Заказчика, с указанием необходимого количества товара, в течение 14 календарных дней с момента подачи заявки, оформленной в письменной форме.
При этом доказательства принятия ООО "Спец-Инвест" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Спец-Инвест" (ИНН 6679054141; ЕРУЗ 21072985; 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 265) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о директоре и учредителе общества с ограниченной ответственностью "Спец-Инвест", способном оказывать влияние на деятельность общества с ограниченной ответственностью "Спец-Инвест", Малыгине Александре Сергеевиче (ИНН 667351446000) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Астрахань) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для респираторной поддержки, уродинамического мониторинга, аспирации и дренирования (номер извещения 0325100016022000136) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Спец-Инвест" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии Меркулов Н.С.
Члены комиссии Русскина И.В.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июля 2022 г. N РНП-30-71-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022