Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии:
<__.> - представителя заявителя, по доверенности;
<__.> - представителя заявителя, по доверенности,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу ИП Хусаинов Артур Тагирович (ИНН: 780440371662) на действия заказчика - Администрации села Халясавэй при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку парклетов, начальная (максимальная) цена контракта - 5 625 327,99 рублей (извещение N 0190300001322000745) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 4356 от 18.07.2022) на действия аукционной комиссии.
Заявитель считает, что в действиях заказчика имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении аукциона при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 30.06.2022 09:04 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 11.07.2022 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 11.07.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 13.07.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в Приложение N1 к проекту муниципальному контракту N 16-2022, направленного на подписание победителю закупки, содержится недостоверная информация, указанная в заявке победителя закупки.
Заявитель считает, что победитель закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным в Документации требованиям. И на основании части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г N44-ФЗ, просит осуществить отказ Заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как следует из описания объекта закупки (Приложение N 3 к извещению) потребностью Заказчика является поставка парклетов.
Согласно доводам жалобы заявителя, необходим отказ от заключения контракта с победителем закупки на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как участник закупки представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным в документации требования.
Комиссия управления обращает внимание заявителя, что на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований).
Комиссией управления установлено, что заявитель в жалобе не сообщил каким именно требованиям ч.1, ч. 1.1, 2 и 2.1 не соответствует участник закупки.
Кроме того, в извещении о закупке требования о соответствии участника закупки ч. 2 и 2.1 не установлены (отсутствуют).
На основании изложенного Комиссия управления оставляет довод Заявителя без рассмотрения.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка парклетов. Начальная максимальная цена контракта - 5 625 327,99 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2022 N ИЭА1 в закупке приняли участие два участника.
В соответствии с п. 7 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2022 N ИЭА1 аукционная комиссия приняла решение о соответствии всех заявок на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок принимают решение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
По запросу Ямало-Ненецкого УФАС России, уведомление N 089/06/51-612/2022 о принятии к рассмотрению жалобы ИП Хусаинов А.Т., электронная торговая площадка предоставила заявки на участие в электронном аукционе (извещение N 0190300001322000745).
Рассмотрев заявки участников закупки, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России обратила внимание, что участник закупки (победитель) в своей заявке представил информацию о поставляемом товаре, значения показателей которого не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и предусмотренным в Приложении N3 Описание объекта закупки.
В Приложение N3 Описание объекта закупки заказчиком в пунктах 1.5.1, для используемой трубы установлено значение показателя "соответствие ГОСТ 8645-68 и/или ГОСТ 8639-82". В пунктах 1.7.1, 1.8.1, 2.5.1, 2.6.1, 2.7.1, 2.8.1, 2.9.1 для используемой трубы установлено значение показателя "ГОСТ 8645-68 или ГОСТ 8639-82".
Из Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует, что Перечень товара и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в разделе "Техническое задание". При описании технических характеристик использованы в том числе следующие знаки и обозначения:
союз "или" между значениями или диапазонами значений означает, что показателю будет соответствовать одно любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом;
союз "и" между значениями или диапазонами значений означает, что показателю будет соответствовать показатель, содержащий одновременно все перечисленные значения или диапазоны значений, разделенные союзом.
Участник закупки (победитель) в Согласии на поставку товара, в п. 1.5.1, 2.6.1 указал значение показателя трубы опорной рамы, которое одновременно соответствует ГОСТ 8645-68 и ГОСТ 8639-82. В п. 1.7.1, 1.8.1, 2.5.1, 2.6.1, 2.8.1, 2.9.1 указано ГОСТ 8645-68 или ГОСТ 8639-82.
Комиссия управления считает, что не может одна указанная стальная труба с прямоугольным сечением соответствовать одновременно двум разным ГОСТ: ГОСТ 8645-68 (трубы стальные прямоугольные) и ГОСТ 8639-82 (трубы стальные квадратные). Согласно инструкции по заполнению заявки при описании технических характеристик показателю должно соответствовать одно любое из указанных значений.
Следовательно, представленная участником закупки информация о товаре не соответствует установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае несоответствия такой информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок, принимают решение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В рассмотренном случае действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии всех заявок на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, противоречат положениям законодательства о контрактной системе и требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии принявшей решение о соответствии заявки участника закупки (победитель) требованиям извещения о проведении закупки, нарушают требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хусаинов Артур Тагирович (ИНН: 780440371662) на действия заказчика - Администрации села Халясавэй при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку парклетов, начальная (максимальная) цена контракта - 5 625 327,99 рублей (извещение N 0190300001322000745), необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика, Уполномоченного органа обеспечить уведомление членов аукционной комиссии (извещение N 0190300001322000745) о необходимости представить в срок до 10.08.2022 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- положение и приказ о создании аукционной комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протоколов об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностных лиц - назначается на 15.08.2022 в 16 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июля 2022 г. N 089/06/51-612/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022