Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
При участии в формате ВКС:
от Уполномоченного органа - представителей по доверенности;
от Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма Домен" на действия Единой комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "поставку изделий медицинского назначения", начальная (максимальная) цена контракта - 5 057 275,00 рублей (извещение N 0190200000322007277), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 4407 от 19.07.2022) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что действия Единой комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 12.07.2022 09:00;
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 12.07.2022;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.07.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что что решение комиссии Заказчика по осуществлению закупок (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14 июля 2022 года N 0190200000322007277), признавшее заявку участника, предложившего товары, происходящие только из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики с характеристиками необходимыми Заказчику, соответствующей - незаконно.
В своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган пояснил, что при принятии решения Единая комиссия основывалась на имеющихся в составе заявок участников документах и информации.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с извещением о проведении закупки, предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения.
В соответствии со ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), Заказчиком при проведении закупки установлены условия допуска товаров.
Пунктом 1.1 Приказа N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно пп. 8-9 п. 2 Приложения N 3 к извещению о проведении закупки заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
8. документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки):
- копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию данного товара;
9. информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (копия сертификата СТ-1).
Согласно Приложения N 1 к извещению о проведении закупки Заказчиком установлены функциональные, технические, эксплуатационные и количественные характеристики закупаемого товара, а именно по спорной позиции N 5 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA*", в числе которых имеются такие характеристики как: стерильная и объемом 0,5 Кубических сантиметра;^миллилитр в соответствии с классификатором КТРУ.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 NИЭА1 следует, что Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о соответствии трех поданных участниками закупки заявок из четырех так как один из участников закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков и на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе отклонён.
Комиссией, у электронной площадки, истребованы заявки участников закупки.
В ходе изучения заявок участников установлено, что участник закупки, заявке которой присвоен номер N 5 в своей заявке указал предлагаемый им к поставке товар по позиции N 5 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA*" Наименование согласно РУ: Система взятия капиллярной крови производства "Россия", при этом указал функциональные, технические, эксплуатационные и количественные характеристики товара в полном соответствии с потребностью Заказчика. В качестве подтверждения соответствия товара участником к своей заявке приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСР 2009/04020 выданное ООО "Фирма Синтакон", Россия на медицинские изделия, в том числе на Система взятия капиллярной крови.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителем представлено письмо о предоставлении информации Росздравнадзора от 14.04.2020 г. согласно которого Управление организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения сообщило, что в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
На территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано и разрешено к применению в медицинских целях медицинское изделие "Система взятия капиллярной крови "Синтавет-200" по ТУ 9398-04211149567-2008", производства ООО "ФИРМА СИНТАКОН", Россия, регистрационное удостоверение от 02.11.2017 N ФСР 2009/04020, срок действия не ограничен.
В материалах регистрационного досье имеется следующая информация: "Одна система предназначена для однократного забора 200 мкл крови у одного человека". Одновременно сообщает, что обращение медицинского изделия возможно только в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и материалами.
Также Комиссией установлено, что на официальном сайте Росздравнадзора размешена инструкция к регистрационному от 02.11.2017 N ФСР 2009/04020 из которой следует, что Система взятия капиллярной крови Синтавет-200-натрий гепарин предназначена для получения плазмы крови. Область применения - биохимические исследования. Одна система предназначена для однократного забора 200 мкл крови у одного человека.
Кроме того представителями по телефону указанному в инструкции ООО "Фирма Синтакон" была подтверждена информация о том, что система взятия капиллярной крови с объемом 0,5 Кубических сантиметра;^миллилитр отсутствует.
Учитывая изложенное, на заседании Комиссии было доказано, что заявка участника N 5 не соответствует требованиям извещения о проведении закупки, в связи с чем должна быть отклонена Единой комиссией.
Также Комиссия отмечает, что принятое решение Единой комиссией о допуске заявки N 5 повлекло негативные последствия для победителя (Заявителя) данного аукциона в виде снижения предложенной им цены на 15 процентов.
Учитывая изложенное, действия Единой комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника N 5 требованиям извещения о проведении закупки, нарушают требования пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Комиссия считает, что имеются основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма Домен" на действия Единой комиссии, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "поставку изделий медицинского назначения", начальная (максимальная) цена контракта - 5 057 275,00 рублей (извещение N 0190200000322007277) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика, Уполномоченного органа обеспечить уведомление членов Единой комиссии (извещение N 0190200000322007277) о необходимо представить в срок до 05.10.2022 г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты;
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ о создании Аукционной комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протоколов об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностных лиц -назначается на 07.10.2022 в 14 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 июля 2022 г. N 089/06/49-618/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022