Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<___..>
<___..>
<___..>
<___..>
рассмотрев направленное Заказчиком - МДОУ "Детский сад "Огонек" (ИНН: 8903030603) обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием решения суда о расторжении контракта на выполнение работ по установке теневых навес, цена контракта 974 321,00 рублей (извещение N 0190300001221000113), с ИП Мальгин О.Н. (ИНН: 022803269372) (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Ямало-Ненецкое УФАС России 18.07.2022 поступило обращение Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Огонек" города Надыма о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Мальгин О.Н. в связи с принятием решения суда о расторжении контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке теневых навес, цена контракта 974 321,00 рублей (извещение N 0190300001221000113), в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе
Согласно представленным документам 18.07.2021 МДОУ "Детский сад "Огонек" по результатам аукциона в электронной форме (извещение N 0190300001221000113), на основании протокола от 07.04.2021 г. заключили контракт N01903000012210001130001 на выполнение работ по установке теневых навес от 23.04.2021 (далее - контракт).
Арбитражный суд Ямало-Ненецкого Автономного Округа по делу N А81-212/2022 от 20.06.2022 решил расторгнуть договор N 01903000012210001130001 от 23.04.2021 на выполнение работ по установке теневых навес, заключенный между муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Огонек" города Надыма (ИНН: 8903030603) и индивидуальным предпринимателем Мальгиным Олегом Николаевичем (ИНН: 022803269372) в связи с ненадлежащим исполнением контракта ответчиком. Взыскать с индивидуального предпринимателя Мальгина Олега Николаевича (ИНН: 022803269372) в пользу муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Огонек" города Надыма (ИНН: 8903030603) 45 418,08 руб. по договору N 01903000012210001130001 от 23.04.2021 на выполнение работ по установке теневых навес (в том числе: неустойка в размере 40 418 рублей 08 копеек и штрафные санкции в размере 5 000 рублей 00 копеек), а также 8 000 руб. расходов по оплате госпошлины.
Из Решения суда следует между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор N 01903000012210001130001 на выполнение работ по установке теневых навес от 23.04.2021, в соответствии с п.3.2. которого подрядчик обязался выполнить работы в срок по 30.06.2021, а заказчик - оплатить порученные к выполнению работы. Однако в установленные контрактом сроки работа не выполнена. В связи с этим, 01.07.2021 Заказчик направил Подрядчику уведомление N 214 о нарушении обязательств, на которое 07.07.2021 получен ответ о том, что работы будут выполнены до 25 июля 2021года.
По состоянию на 27.07.2021 Заказчик направил Подрядчику уведомление N 246 о нарушении обязательств, на которое получен ответ о том, что работы будут выполнены до 15.08.2021, затем - до 26.08.2021, 10.09.2021.
По состоянию на 13.09.2021 Подрядчику направлено уведомление N 285 о нарушении обязательств и выявлении дефектов, на которое получен ответ о том, что недостатки будут устранены до 25.09.2021.
По состоянию на 23.09.2021 заказчик направил уведомление Подрядчику о выявлении дефектов: изделия из металла, дерева и фанеры окрашены некачественно, окраска выполнена не в заводских условиях, имеет неравномерный окрас; дерево, используемое в конструкции навеса, не соответствует ГОСТу Р 52169-2012,
Заказчиком направлено уведомление N 329 от 16.10.2021 о нарушении обязательств, на которое получен ответ от 21.10.2021 о рассмотрении возможности продления сроков до 01.12.2021.
Заказчиком направлено уведомление N 336 от 21.10.2021 о нарушении сроков выполнения работ и о невозможности продления сроков, на что получен ответ о рассмотрении возможности продления сроков до 10.12.2021.
Заказчик направил подрядчику уведомление N 344 от 26.10.2021 о нарушении обязательств, на которое получен повторное предложение от 28.10.2021 о продлении сроков до 10.12.2021.
Заказчик направил подрядчику претензию от 12.11.2021 о нарушении обязательств, с предложением расторгнуть договор по соглашению с применением штрафных санкций. Отсутствие ответа явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к выводу, что контракт расторгнут судом в связи нарушением Подрядчиком существенные условия контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно сведениям https://kad.arbitr.ru/ (электронное правосудие) следует, что решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого Автономного Округа по делу N А81-212/2022 от 20.06.2022 подрядчиком не обжаловалось, следовательно, решение 20 июля 2022 г. вступило в законную силу.
В связи с тем, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 не предусмотрены условия, при которых органом контроля может быть принято решение об отказе во включении в реестр информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт расторгнут по решению суда, а также наличие вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Ямало-Ненецкого Автономного Округа по делу N А81-212/2022 от 20.06.2022, которым фактически установлены нарушения существенных условий исполнения контракта со стороны подрядчика, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о необходимости включения сведений об ИП Мальгин О.Н., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду существенного нарушения условий контракта.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию об ИП Мальгин О.Н. (ИНН: 022803269372) представленную Заказчиком - МДОУ "Детский сад "Огонек" (ИНН: 8903030603) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта N01903000012210001130001 от 23.04.2021 на выполнение работ по установке теневых навес, цена контракта 974 321,00 рублей (извещение N 0190300001221000113), включить реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Мальгин О.Н. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 21 июля 2022 г. N 089/06/104-611/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022