Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Нечаевой Н.Д. |
- |
мндивидуального предпринимателя, |
- Мосиной А.В. |
- |
представителя администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N01-25-69/22 от 22.07.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Нечаевой Нины Дмитриевны (далее также - ИП Нечаева Н.Д., индивидуальный предприниматель, заявитель) о нарушении администрацией Пильнинского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка учебного демонстрационного оборудования с целью оснащения объекта: "Строительство здания школы в р. п. Пильна Пильнинского района Нижегородской области."", номер извещения 0332300062622000039 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 06.07.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг размещены извещение и документация по объекту закупки: "Поставка учебного демонстрационного оборудования с целью оснащения объекта: "Строительство здания школы в р. п. Пильна Пильнинского района Нижегородской области."", номер извещения 0332300062622000039.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 147 900,00 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно отклонила заявку ИП Нечаевой Н.Д., что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 размещен в единой информационной системе 15.07.2022 и содержит информацию об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)
Решение: отклонить на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.1 ст.49 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: Требования извещения об осуществлении закупки, установленные в Требованиях к товару (Описание объекта закупки)):
- по позиции 6. "Доска классная с рельсовой системой" Наличие в комплекте держателя для мела, маркеров или губки Да. В заявке участника указано: Наличие в комплекте держателя для мела, маркеров, губки Да., что не является требуемым значением. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае перечисления значений и характеристик через запятую "," и заканчивая такое перечисление "или" участник закупки должен предоставить одно конкретное значение показателя из перечисленных".
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно пунктам 1-2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В силу пунктов 2-3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур должна содержать:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
Подпунктом 6 Пунктом 2.9 раздела "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" Приложения N3 извещения о проведении электронного аукциона установлено кроме всего прочего следующее:
6. |
Тип доски |
Многофункциональная раздвижная аудиторная |
|
Количество аудиторных досок |
|
шт |
|
Конструкция |
Двухрядная |
|
|
Первый ряд |
Центральная интерактивная доска и не менее 2 боковых аудиторных досок |
|
|
Второй ряд |
Не менее 2 передвижных аудиторных досок |
|
|
Длина |
|
мм |
|
Материал изготовления направляющей |
Оцинкованная сталь |
|
|
Профильная направляющая длиной |
|
мм |
|
Количество досок магнитно-маркерных |
|
шт |
|
Количество досок магнитно-меловых |
|
шт |
|
Количество досок магнитно-комбинированных |
|
шт |
|
Место для интеграции интерактивной доски |
Должно быть в центральной части системы |
|
|
Крепление к стене |
Наличие |
|
|
Рама для крепления досок |
Да |
|
|
Ролики для крепления рам |
Да |
|
|
Горизонтальные направляющие |
Наличие |
|
|
Наличие в комплекте держателя для мела, маркеров или губки |
Да |
|
|
Наличие в комплекте магнитных держателей для маркеров |
Да |
|
|
Наличие в комплекте магнитов |
Да |
|
|
Наличие в комплекте маркеров |
Да |
|
|
Наличие в комплекте губки-стирателя |
Да |
|
|
Цвет |
По согласованию с Заказчиком |
|
Участник закупки в составе своей заявки представил следующие сведения:
6. |
Тип доски |
Многофункциональная раздвижная аудиторная |
|
Количество аудиторных досок |
4 |
шт |
|
Конструкция |
Двухрядная |
|
|
Первый ряд |
Центральная интерактивная доска и не менее 2 боковых аудиторных досок |
|
|
Второй ряд |
Не менее 2 передвижных аудиторных досок |
|
|
Длина |
4015 |
мм |
|
Материал изготовления направляющей |
Оцинкованная сталь |
|
|
Профильная направляющая длиной |
4015 |
мм |
|
Количество досок магнитно-маркерных |
1 |
шт |
|
Количество досок магнитно-меловых |
1 |
шт |
|
Количество досок магнитно-комбинированных |
2 |
шт |
|
Место для интеграции интерактивной доски |
в центральной части системы |
|
|
Крепление к стене |
Наличие |
|
|
Рама для крепления досок |
Да |
|
|
Ролики для крепления рам |
Да |
|
|
Горизонтальные направляющие |
Наличие |
|
|
Наличие в комплекте держателя для мела, маркеров или губки |
Да |
|
|
Наличие в комплекте магнитных держателей для маркеров |
Да |
|
|
Наличие в комплекте магнитов |
Да |
|
|
Наличие в комплекте маркеров |
Да |
|
|
Наличие в комплекте губки-стирателя |
Да |
|
|
Цвет |
По согласованию с Заказчиком |
|
По мнению представителя администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области, заявка Заявителя не содержит сведений и пояснений о том, как Заказчику идентифицировать предлагаемый держатель в единственном экземпляре с назначением трех разных держателей.
Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП Нечаевой Н.Д. соответствует критериям описания объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, действия заказчика при отклонении заявки индивидуального предпринимателя противоречат требованиям части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, а жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представители заказчика не смогли пояснить о необходимости наличия в комплекте для доски классной с рельсовой системой конкретного держателя.
Вместе с тем, из положений извещения о проведении электронного аукциона и документации невозможно прийти к однозначному выводу о том, почему любой из трех предлагаемых держателей не будет соответствовать потребностям заказчика.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЭА1 аукционной комиссией заказчика отклонено две заявки по аналогичным основаниям.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования, которые привели к необоснованному отклонению трех участников закупки.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 2 статьи 42, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Нечаевой Нины Дмитриевны о нарушении администрацией Пильнинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Поставка учебного демонстрационного оборудования с целью оснащения объекта: "Строительство здания школы в р. п. Пильна Пильнинского района Нижегородской области."", номер извещения 0332300062622000039, обоснованной в части нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 42, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 июля 2022 г. N 052/06/105-2188/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022