Резолютивная часть решения оглашена "26" июля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" июля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
Руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-903/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по строительству администрации Кемеровского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300049222000186 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул. Театральная в д. Сухово", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.07.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (вх. N 4231э) на действия заказчика - Управление по строительству администрации Кемеровского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0339300049222000186 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул. Театральная в д. Сухово".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения оценки действий заказчика Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.07.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300049222000186 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул. Театральная в д. Сухово".
Начальная максимальная цена контракта - 5 284 574,40 рублей.
По мнению заявителя ИП Кремешковой А.А., заказчик не установил дополнительные требования в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2, 2.1 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать дополнительные требования в соответствии с Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Кроме того, комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещении о проведении электронного аукциона N 0339300049222000186 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул. Театральная в д. Сухово" и установлено, что заказчиком применяется код КТРУ - 42.11.20.200 - Работы по ремонту автомобильных дорог.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик обязан был установить дополнительные требования по пункту 18 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - Управление по строительству администрации Кемеровского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0339300049222000186 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в асфальтобетонном исполнении по ул. Театральная в д. Сухово" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление по строительству администрации Кемеровского муниципального округа нарушившим требование части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-903/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 июля 2022 г. N 042/06/31-903/2022 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - требования к участникам закупки - контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022