Резолютивная часть решения оглашена "26" июля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" июля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** - |
Главного специалиста отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-888/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ "Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000122008896 "Выполнение работ по монтажу систем безопасности", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
20.07.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (вх. N 4218Э от 20.07.2022) на действия заказчика - ГКУ "Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000122008896 "Выполнение работ по монтажу систем безопасности".
По мнению заявителя, документация о закупке составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.07.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГКУ "Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса" было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0139200000122008896 "Выполнение работ по монтажу систем безопасности".
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
Постановлением Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Заказчиком установлено требование к участникам в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ".
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ система инженернотехнического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В соответствии с п. 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 "Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения" инженерная система (здания или сооружения): Одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.) обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.).
В соответствии с п. 16 Приложения 7 "Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов" ВСН 58-88(р) к ремонтным работам прямо отнесена замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.
Объектом закупки являются работы по монтажу системы безопасности, которая является инженерной системой.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ГКУ "Хозкомплекс АПК" правомерно установлено дополнительное требование по пункту 15 Постановления Правительства N 2571, поскольку монтаж систем безопасности относится к текущему ремонту.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - ГКУ "Хозяйственный комплекс Администрации Правительства Кузбасса" при проведении электронного аукциона N 0139200000122008896 "Выполнение работ по монтажу систем безопасности" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-888/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 июля 2022 г. N 042/06/33-888/2022 (ключевые темы: участники закупок - государственный кадастровый учет - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022