Резолютивная часть решения оглашена "27" июля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "29" июля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- *** - представителей Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка, по доверенности;
- *** представителей ООО "СМК Викс",
рассмотрев дело N 042/06/48-901/2022, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом - Администрация города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300002922000237 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство централизованной сети водоснабжения ТУ Абагур Центрального района города Новокузнецка", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
21.07.2022 и 25.07.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Сибремстрой" (вх. N4296э), ООО "СМК Викс" (вх. N4253) на действия уполномоченного органа - Администрации города Новокузнецка о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300002922000237 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство централизованной сети водоснабжения ТУ Абагур Центрального района города Новокузнецка".
Заявители полагают, что комиссия уполномоченного органа неправомерно приняла решение об отклонении заявок ООО "Сибремстрой" (вх. N4296э), ООО "СМК Викс" как несоответствующих требованиям извещения.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.07.2022 г. уполномоченным органом - Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении аукциона на Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство централизованной сети водоснабжения ТУ Абагур Центрального района города Новокузнецка" на сайте zakupki.gov.ru под реестровым номером N0139300002922000237.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0139300002922000237 от 19.07.2022 г на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство централизованной сети водоснабжения ТУ Абагур Центрального района города Новокузнецка" комиссией по осуществлению закупок (далее - Комиссия) было принято решение об отклонении заявки ООО "Сибремстрой" (Порядковый номер присвоенный оператором - 1; Идентификационный номер заявки - 3). Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N М12-00214-22-ЭА (0139300002922000237) от 19.07.2022 (далее - протокол):
"Основание отклонения: непредставление информации и документов, предусмотренных подпунктом "м" пунктом 1 частью 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статья 48 ФЗ N 44-ФЗ).
Обоснование решения: решение об одобрении крупной сделки в нарушение требований - не соответствует учредительным документам участника. Согласно подпункта 8 пункта 6.2 Устава участника закупки к компетенции общего собрания участников общества относится принятие решения об одобрении крупных сделок Общества. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями являются 2 участника общества. На основании вышеизложенного решение об одобрении крупной сделки необходимо утверждать обоими участниками общества, в связи с чем приложенное участником решение является недействительным.
Основание отклонения: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ (пункт 3 части 12 статья 48 ФЗ N 44-ФЗ)
Обоснование решения: Согласно ответа, полученного на запрос Заказчика, проект на реконструкцию трубопровода ООО "Центральная ТЭЦ" с шифром СП-19/24 разработчиком не выдавался, представитель проектной организации, указанный в акте приемки законченного строительством объекта, в проектной организации не числился на дату составления акта.
Таким образом, у участника закупки отсутствует опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги".
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав заявку ООО "Сибремстрой" приходит к выводу о том, что Обществу не требовалось предоставлять в составе своей заявки решение об одобрении крупной сделки в связи со следующим:
Согласно п.п. "м" п.1 ч.1 ст.43, Федерального закона N 44-ФЗ заявка должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (далее - Решение), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Подпункт 8 пункта 6.2 Устава ООО "Сибремстрой", на который ссылается Комиссия в протоколе, устанавливает лишь компетенции общего собрания участников общества о принятие решения об одобрении крупных сделок Общества, но при этом не устанавливает требования о наличии указанного Решения.
Согласно п.1 ст.46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности. Заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство централизованной сети водоснабжения ТУ Абагур Центрального района города Новокузнецка" является для нашей организации обычной хозяйственной деятельностью, соответственно не является крупной сделкой, что подтверждается данными указанными в выписке из ЕГРЮЛ (прилагается):
54 |
Код и наименование вида деятельности |
42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения |
Также ООО "Сибремстрой" в составе заявки была предоставлена "Справка о том, что сделка не является крупной", в которой Общество указывает, почему Решение об одобрении крупной сделки в рассматриваемой ситуации не подлежит предоставлению.
Таким образом, решение об отклонении заявки ООО "Сибремстрой" по основанию непредставление в составе заявки решения об одобрении крупной сделки принято комиссией уполномоченного органа - Администрацией г. Новокузнецка неправомерно, чем нарушены требования п.п "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
Установлено, что во исполнение требований, установленных в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ, участник ООО "СИБРЕМСТРОЙ" предоставил:
- Договор подряда NРТ-002/19 от 14.02.2019 (с приложением N1 "Локальный сметный расчет") заключенный с ООО "Центральная ТЭЦ";
- акт приемки законченного строительства объекта от 31.12.2019;
- акт приемки законченного строительства объекта N35 от 31.12.2019 по форме КС-11 (прилагается);
- акт о приемке выполненных работ N 1 от 27.12.2019 по форме КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3
Из пояснений представителя заказчика следует, что на момент рассмотрения данной жалобы ООО "Центральная ТЭЦ" (ИНН 4217148426) ликвидирована, по итогам решения Арбитражного суда Кемеровской области по делу о банкротстве N А27-11770/2014, которое длится с 2014 года. Данные обстоятельства послужили Заказчику усомниться в совершаемой сделке с организацией находящейся на стадии банкротства, в том числе по причине отсутствия приложенной доверенности от конкурсного управляющего Краснова Сергея Николаевича, назначенного определением суда с 27.07.2017 г. на подписание договора подряда главным инженером Соломкиным К.Б.
В связи с тем, что договор подряда не содержал условий о необходимости производства работ на основании проектной документации (согласно требованиям п. 1.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), Заказчик на основании приложенного акта приемки законченного строительством объекта от 31.12.2019 г. принял к сведению, что реконструкция трубопровода технической воды производилось на основании разработанного ООО "Стройпроект" проекта шифр СП-19/24.
По причине отсутствия указания на данный проект в договоре подряда NРТ-002/19 от 14.02.2019, Заказчиком был сделан запрос в проектную организацию города Новокузнецка - ООО "Стройпроект".
Из ответа от ООО "Стройпроект" от 27.06.2022 NСТП-Исх 365/2022 стало известно, что проект с шифром СП-19/24 был выполнен ООО "Стройпроект" но заказчиком данного проекта была организация ООО "Водоканал" г. Новокузнецк, а объектом проектирования - его сооружения (приложение N1 к настоящему возражению).
Дополнительно ООО "Стройпроект" сообщало, что Общество не выполняло проект "Реконструкция трубопровода технической воды ООО "Центральная ТЭЦ" с шифром СП-19/24, а указанный в акте приемке законченного строительством объекта от 31.12.2019 специалист Бреев А.В в штате ООО "Стройпроект" никогда не числился.
Из пояснений ООО "Сибремстрой" изложенных в жалобе следует, что общество, ошибочно приложило документ подтверждающий опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что участник ООО "СИБРЕМСТРОЙ" предоставил недостоверные сведения, на основании чего Заказчик правомерно отклонил заявку N 3 (ООО "Сибремстрой") согласно пп. 3,8 ч. 12 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ.
Таким образом, несмотря на неправомерное отклонение заявки ООО "Сибремстрой" по основанию непредставления Обществом в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, данная заявка все равно подлежала отклонению по основанию непредставления в составе вышеназванной заявки документа подтверждающего опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Заявитель ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ ВИКС" указывает на неправомерное отклонение его заявки.
Согласно разделу 3.1. "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) у участника должен быт один из следующих опытов выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
в случае наличия опыта,
предусмотренного пунктом 1 дополнительного требования настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 дополнительного требования настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Участником с идентификационным номером 5 - ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ ВИКС" в качестве наличия опыта представлен:
- рамочный договор строительного подряда N 45ИП-20 от 04.02.2020, заключенный между участником закупки и ООО "Тюмень Водоканал" по цене составляющей 138 750 000, 00 (сто тридцать восемь миллионов семьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), что составляет установленным критериям;
- акты приемки объекта капитального строительства форы КС-11, акт выполненных работ от 11.02.2022, подписанный заказчиком и подрядчиком, подтверждающий, что работы, предусмотренные рамочным договором строительного подряда N45ИП-20 от 04.02.2020 выполнены в полном объеме по стоимости 164 864 311,04 руб. в том числе НДС.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N М12-00214-22-ЭА (0139300002922000237) заявка ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ ВИКС" отклонена в связи несоответствием участника требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ (пункт 3 части 12 статья 48 ФЗ N 44-ФЗ).
По мнению комиссии направленные заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке информация и документы, предусмотренные пунктом 3.1 извещения о проведении электронного аукциона N М12-00214-22-ЭА (0139300002922000237), а именно представленный участником закупки рамочный договор строительного подряда N 45ИП-20 от 04.02.2020 заключенный между участником закупки и ООО "Тюмень Водоканал" по цене составляющей 138 750 000, 00 (сто тридцать восемь миллионов семьсот пятьдесят тысяч рублей 00 копеек) не соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки - на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N М12-00214-22-ЭА (0139300002922000237) является неисполненным - в соответствии с информацией размещенной в реестре договоров заключенных заказчиками по результатам закупки официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (N 57204095194200000510000) - датой окончания исполнения договора является 01.08.2022.
Указанный вывод комиссии противоречит требованию Постановления и "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению". Согласно указанным документам опыт подтверждается наличием исполненного договора. Представленный участником закупки Договор исполнен, что подтверждается двусторонним актом от 11.02.2022. Требования о подтверждении статуса его исполнения в реестре договоров, заключенных по результатам закупки официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок ни Постановлением, ни аукционной документацией не установлено.
Отсутствие в реестре договоров/контрактов на момент проведения оценки заявок информации об исполнении договора, представленного в качестве подтверждения опыта, не позволяет сделать однозначный вывод о его неисполнении. Обязанность по ведению реестра возложена на заказчика, соответственно, размещение такого рода информации основано на добросовестном поведении последнего, а возможность прохождения участником закупки оценки заявки не может быть поставлена в зависимость от надлежащего и оперативного исполнения соответствующей обязанности иным лицом.
Установлено, что в составе заявки ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ ВИКС" присутствовал акт выполненных работ от 11.02.2022, подписанный Заказчиком и Подрядчиком на сумму 165 864 311,04 рублей, подтверждающий выполнение работ в полном объеме.
Следовательно, с учетом допущенных нарушений Аукционной комиссией отклонение заявки ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ ВИКС" неправомерно.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ ВИКС" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Сибремстрой частично обоснованной.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии уполномоченного органа администрации г. Новокузнецка нарушения п.п "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ Закона о контрактной системе.
4. Аукционной комиссии, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Материалы дела от 29.07.2022 042/06/48-901/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 июля 2022 г. N 042/06/48-901/2022 (ключевые темы: участники закупок - решение об одобрении крупной сделки - линейный объект - договор строительного подряда - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022