Резолютивная часть решения оглашена "28" июля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "29" июля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-909/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГПОУ "Топкинский технический техникум" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122009321 "Текущий ремонт системы отопления в здании общежития", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
22.07.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Вектор" (вх. N 4271Э от 22.07.2022) на действия заказчика - ГПОУ "Топкинский технический техникум" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122009321 "Текущий ремонт системы отопления в здании общежития".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения оценки действий заказчика Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.07.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122009321 "Текущий ремонт системы отопления в здании общежития".
В соответствии с частью 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0139200000122009321 "Текущий ремонт системы отопления в здании общежития" срок исполнения контракта 45 календарных дней с даты начала исполнения контракта.
В пункте 1.3 проекта контракта установлен срок окончания работ - 15.09.2022
Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России сообщает, что срок исполнения контракта включает в себя помимо срока выполнения работ иные обязательства при его исполнении, следовательно, срок выполнения работ не обязательно должен совпадать со сроком исполнения контракта.
Таким образом в действиях заказчика нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Заявитель указывает на то, что установленный заказчиком гарантийный срок не является конкретным, т.к. участник не может однозначно определить, сколько месяцев будет длиться гарантийный срок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно содержать требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства).
Установлено, что описанием объекта закупки, представленным в составе извещения о проведении закупки, установлен гарантийный срок не менее 36 (тридцати шести) месяцев.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Законом о контрактной системе не установлен Порядок исчисления конкретной даты или периода срока гарантийных обязательств.
Довод заявителя признается необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия заказчика - ГПОУ "Топкинский технический техникум" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122009321 "Текущий ремонт системы отопления в здании общежития" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-909/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 июля 2022 г. N 042/06/33-909/2022 (ключевые темы: системы отопления - текущий ремонт - исполнение контракта - средние специальные учебные заведения - гарантийный срок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022