Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.07.2022 N 284 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЭНЕРГИЯ" (ИНН 6950257615)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - администрации городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области (по доверенности), (по доверенности), представителей участника закупки - ООО "ЭНЕРГИЯ" (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев информацию администрации городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ЭНЕРГИЯ", заключенного по итогам электронного аукциона "Устройство перильного ограждения ул. Ивана Гнездилова (пруд Грушки) в п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области" (ИКЗ 223311500514531150100100210014329244) (N закупки 0126300030222000099) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ" (ИНН 6950257615) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.03.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 978 060,00 рублей.
Наименование объекта закупки - "Устройство перильного ограждения ул. Ивана Гнездилова (пруд Грушки) в п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 12.04.2022 заключен муниципальный контракт N 0126300030222000099 "Устройство перильного ограждения ул. Ивана Гнездилова (пруд Грушки) в п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области" с ООО "ЭНЕРГИЯ", цена которого составила 738 435 (семьсот тридцать восемь тысяч четыреста тридцать пять) рублей 30 копеек, в том числе НДС 20 (двадцать) процентов (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства на "Устройство перильного ограждения ул. Ивана Гнездилова (пруд Грушки) в п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области", выполняет работы в соответствии с утвержденной в установленном порядке локальной сметной документацией (Приложение N 1 к Контракту), определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, а также условиями Контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить все работы по благоустройству Объекта. Материалы, используемые при выполнении работ, отражены в приложении N 1 к Контракту.
Приложение N 1 к Контракту - локальный сметный расчет, приложенный отдельным файлом.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Срок выполнения работ по Объекту составляет: начало выполнения работ: с даты заключения контракта, окончание выполнения работ: 15 мая 2022 года (включительно).
В соответствии с подпунктом 5.2. Контракта, для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязан качественно выполнить своими силами и средствами все работы в соответствии с техническими регламентами, СНиП и сметной документацией, включая специальные работы, в объеме и сроках, предусмотренных в настоящем Контракте и приложениях к нему, и предъявить Объект в полной готовности с комплектом исполнительной документации приемочной комиссии.
В соответствии с подпунктом 5.11. Контракта, для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик обязан выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 6.1. Контракта, настоящим Контрактом предусмотрена выплата аванса в размере 50% от цены Контракта. Выплата аванса осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта.
Согласно платежного поручения N 958 от 14.04.2022, размещенного в ЕИС, 14.04.2022 Подрядчику перечислен аванс в размере 50% от цены Контракта, на сумму 369 217,65 руб.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в регламентированный срок, Подрядчиком не исполнены обязательства по Контракту. Представитель подрядчика единожды выезжал на объект совместно с главой администрации городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области и начальником управления строительства, архитектуры, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства администрации городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области, на объекте представитель подрядчика получил все разъяснения касаемо исполнения Контракта, а так же уведомил Заказчика о необходимости демонтажа ограждения для подготовки объекта для выполнения работ по устройству ограждений.
По состоянию на 26.05.2022 Подрядчик к выполнению работ на объекте не приступил, Заказчик направил претензию N 191-01-30/270 от 26.05.2022 с расчетом неустойки (в материалах дела).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 14.1. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 14.2. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктом 14.5. Контракта, решение Заказчика об одностороннем отказе принимается в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 года N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 14.6. Контракта, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По состоянию на 21.06.2022, Подрядчик на объекте не появлялся, работы в соответствии с условиями Контракта не выполнены.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта и на основании статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 95 Закона о контрактной системе 21.06.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 21.06.2022 направлено в адрес ООО "ЭНЕРГИЯ" почтовой связью, а так же размещено в ЕИС.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО "ЭНЕРГИЯ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "ЭНЕРГИЯ" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 07.07.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 18.07.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ЭНЕРГИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 18.07.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ЭНЕРГИЯ" указали, что обществом было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны Подрядчика от 23.06.2022 (в материалах дела).
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта со стороны Подрядчика было направлено Заказчику посредством электронной почты.
Факт получения 23.06.2022 Заказчиком указанного решения подтвержден представителями Заказчика на заседании Комиссии.
Вместе с тем, из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта со стороны Подрядчика следует, что сводный сметный расчет стоимости строительства, переданный администрацией Подрядчику, после завершения аукциона по своему содержанию существенно отличается от сводного сметного расчета, который был размещен на электронной площадке до начала проведения аукциона.
Выполнение работ указанных в сводном сметном расчете способом, с применением указанных в нем материалов, делает результат работ не пригодным и опасным для его прямого использования, что может повлечь человеческие жертвы.
О данном обстоятельстве, во исполнение п.1 ст. 716 ГК РФ, Подрядчик предупреждал администрацию неоднократно, однако изменения в сводный сметный расчет Заказчиком внесены не были.
В соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 716 ГК РФ Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
В то же время ООО "ЭНЕРГИЯ" на заседании Комиссии не представлены доказательства уведомления Заказчика о необходимости внесения изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства.
Вместе с тем, Заказчиком в ответ на полученное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны Подрядчика от 23.06.2022 направлено письмо исх. 191-01-30/340 от 25.06.2022 (в материалах дела), из содержания которого следовало, что администрацией городского поселения "Поселок Прохоровка" не передавался сводный сметный расчет стоимости строительства, после завершения аукциона отличающийся по своему содержанию от сводного сметного расчета стоимости строительства, который был размещен на электронной площадке.
В сводном сметном расчете стоимости строительства не указываются материалы, а идет ссылка на локальный сметный расчет.
Таким образом, ООО "ЭНЕРГИЯ" не достаточно внимательно изучило сметную документацию приложенную к Контракту.
На вопрос представителя Заказчика: "Вы своими словами подтверждаете, что подрядная организация не достаточно хорошо изучила конкурсную документацию, когда заявлялась на торги, Ваш представитель плохо изучил документацию, Вы это подтверждаете?", представитель Подрядчика ответил: "Да".
Кроме того, на заседании Комиссии представители Подрядчика пояснили, Подрядчиком должным образом не была изучена сметная документация, Подрядчик обратил внимание только на предмет закупки и его стоимость.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в.т. ч. проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 743 ГК РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Комиссия, исследовав извещение об осуществлении Электронного аукциона (далее - Извещение) и его приложения (электронные документы) в рамках рассматриваемой информации, установила, что в Приложении N 1 к Извещению содержатся электронные документы: сводный сметный расчет стоимости строительства и локальный сметный расчет N 02-01-01, последний является неотъемлемой частью Контракта.
Из содержания локального сметного расчета N 02-01-01 следует, что Подрядчику необходимо выполнить устройство барьерного ограждения 11-ДО/130-0,75-4,0-1,25, (огрунтованные (оцинкованное)).
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Следовательно, участник закупки, подавая свою заявку с ценовым предложением на участие в Электронном аукционе, соглашается со всеми условиями извещения об осуществлении Электронного аукциона и его приложениями (электронных документов).
Таким образом, действуя в рамках заключенного Контракта, участник закупки должен осознавать, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Подрядчик не вернул Заказчику аванс в размере 50% от цены Контракта, на сумму 369 217,65 руб., а так же Подрядчиком не произведена уплата неустойки.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ЭНЕРГИЯ" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ЭНЕРГИЯ" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ЭНЕРГИЯ" мер для надлежащего исполнения условий контракта, в материалы дела не представлено.
Таким образом, ООО "ЭНЕРГИЯ", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации городского поселения "Поселок Прохоровка" муниципального района "Прохоровский район" Белгородской области в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ" (ИНН 6950257615 /КПП 695001001, место нахождения - 170028,Тверская область, Г.О. ГОРОД ТВЕРЬ, Г ТВЕРЬ, НАБ РЕКИ ЛАЗУРИ, Д. 15 А, ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 2/4); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора (ИНН 695205295647), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ" (ИНН 6950257615 /КПП 695001001, место нахождения - 170028,Тверская область, Г.О. ГОРОД ТВЕРЬ, Г ТВЕРЬ, НАБ РЕКИ ЛАЗУРИ, Д. 15 А, ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 2/4); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора (ИНН 695205295647), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 июля 2022 г. N 031/06/104-396/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022