Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), на основании Приказа УФАС РС(Я), от 25.04.2022 года N 35, в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
В присутствие:
от заказчика ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия), заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СОЛИС" (далее также - ООО "СОЛИС", заявитель): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "СОЛИС" на действия аукционной комиссии заказчика Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение комплектующих ПЭВМ в сфере ИКТ (извещение N 0116100001622000050), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "СОЛИС" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "СОЛИС" соответствующей требованиям извещения и электронных документов.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии заказчика с жалобой не согласилась.
Просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "СОЛИС" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0116100001622000050 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 30.06.2022;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения заявок, одна заявка признана соответствующей требованиям, установленным извещением, 1 заявка отклонена.
Согласно протоколу N 0116100001622000050 от 11.01.2022 г., заявка ООО "СОЛИС" признана соответствующей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктов "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 указанной статьи.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя предположил, что заявка ООО "СОЛИС" неправомерно признана соответствующей, поскольку первая часть заявки ООО "СОЛИС" не соответствует требованиям документации.
Так же в ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что ООО "СОЛИС", предложивший цену контракта в размере 285 250,00 рублей, понесет существенный вред экономическим интересам организации и просил заключить контракт по НМЦК.
Между тем, в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что при проведении электронного аукциона поступило две заявки, со стороны обоих участников были поданы ценовые предложения, согласно протоколу подведения итогов N 0116100001622000050 от 11.07.2022 заявка с N2 (два) была отклонена на основании: "Несоответствие технической информации участника N2 и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в частности техническому заданию Заказчика. Предложение участника N2 по 5 (пяти) товарам не соответствует техническому заданию Заказчика", заявка участника с N 1 (один) - ООО "СОЛИСс" признана соответствующей требованиям.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных документов установлено, что заявка ООО "СОЛИС" соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия Якутского УФАС России заслушав лиц, участвующих в деле, изучив документы, размещенные в ЕИС установила, что цена контракта сформирована в соответствии с Законом о контрактной системе и согласно протоколу подведения итогов N 0116100001622000050 от 11 июля 2022 г. на основании части 5 статьи 52 Закона о контактной системе заключает контракт с участником с идентификационным номером 1 - ООО "СОЛИС", предложившего цену контракта 285 250,00 рублей. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в связи с признанием поданной им заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом аукционная комиссия заказчика, руководствуясь положениями статьи 49 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ООО "СОЛИС" соответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба ООО "СОЛИС" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственность "СОЛИС" на действия аукционной комиссии заказчика Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на приобретение комплектующих ПЭВМ в сфере ИКТ (извещение N 0116100001622000050) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июля 2022 г. N 014/06/49-1072/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022