Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель) - (участвовал лично).
в отсутствии:
заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика РС(Я)" (далее - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП ... на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку станков в целях оснащения объекта: "Школа на 450 учащихся в с. Борогонцы, Усть-Алданского улуса" (извещение N 0816500000622011277), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Николаева С.М. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела заявитель пояснил, что:
Обжалует действия комиссии по осуществлению закупок в части неправомерного подведения итогов электронного аукциона.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы установила:
1. Извещение N 0816500000622011277 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО АО "ЕЭТП" - 05.07.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 622 109,00 рублей;
4. Согласно протоколу подведения итогов 2 (две) заявки из 2 (двух) признаны соответствующим требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП _ необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в ЕИС установила, что Заказчиком установлено требование в пп. 5 п. 1.2.1 приложения N 3 к извещению:
"1.2.1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ (в случае, если в извещении установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе принят приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126).
Согласно извещению Заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом N 126н.
В соответствии с подпунктом а пункта 1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно пункту 1.6 указанного приказа подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Из протокола подведения итогов электронного N 0816500000622011277 от 15.07.2022 г. следует, что ценовые предложения подали два участника закупки с порядковыми номерами 3 и 4. Заявителю было доподлинно известно, что при подаче ценовых предложений есть вероятность снижения его ценового предложения на 15%.
Соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Извещению о проведении закупки признаны оба участника электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов N 0816500000622011277 от 15.07.2022 г. ИП _ признан победителем электронного аукциона 0816500000622011277 с предложением о цене контракта 1 557 224,60 руб. (один миллион пятьсот пятьдесят семь тысяч двести двадцать четыре рубля шестьдесят копеек).
Положения Приказа N 126н предусматривают порядок предоставления преимущества в отношении цены контракта при его заключении и не предусматривают права аукционной комиссии заказчика для отклонения заявки в случае не предоставления документов подтверждающих страну происхождения товара, поскольку подтверждением страны происхождения товара в силу указанного Приказа N 126н является ее указание (декларирование).
В ходе рассмотрения дела ИП ... пояснил, что участником с идентификационным номером 4, указаны недостоверные сведения в заявке относительно страны происхождения товара по позициям 4, 5 Описания объекта закупки, так как данный товар не производится на территории ЕАЭС.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных документов установлено, что заявка ИП _ содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, а заявка победителя - ИП _ содержит, в том числе, предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Таким образом, в предложении участника ИП ... в соответствии с п. 1.6 приказа N 126н указано наименование страны происхождения товара - Россия.
Кроме того, участником закупки с порядковым номером 4 в первой части заявки были указаны все функциональные, технические и качественные характеристики, необходимые заказчику, но не были указаны товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы на предлагаемый товар. При этом им было указано (задекларировано) наименование страны происхождения товара - Российская Федерация.
Информация и (или) документы, свидетельствующие о представлении участниками закупки недостоверных сведений в части характеристик товаров или страны происхождения товаров, в распоряжении аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали.
Из анализа части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, в жалобе заявителя отсутствуют доказательства, подтверждающие недостоверность сведений, представленных участником под N 4.
Между тем, Комиссия антимонопольного органа полагает, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения в данном случае обоснованно должна ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что в заявке победителя аукциона содержалось предложение о поставке товара иностранного происхождения, при этом имелась заявка (заявка Заявителя), в которой содержались сведении о товаре российского происхождения, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что у заказчика имеются основания для снижения цены контракта на 15% от цены, предложенной победителем аукциона.
Также Управление отмечает, что в случае, если представленный поставщиком товар не будет соответствовать требованиям контракта, аукционной документации, то в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, жалоба ИП _ признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП _ на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку станков в целях оснащения объекта: "Школа на 450 учащихся в с. Борогонцы, Усть-Алданского улуса" (извещение N 0816500000622011277) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июля 2022 г. N 014/06/49-1092/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022