Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Кардиолаборатория (вх. 10468) от 15.07.2022 года на действия Государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Бакшортостан и при осуществлении закупки N 0801200000122000113 "Поставка медицинского оборудования N1 для объекта "Строительство детской поликлиники на 200 посещений и взрослой поликлиники на 400 посещений в смену в г.Бирске" (национальный проект "Здравоохранение")".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801200000122000113.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в описание объекта закупки включены показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в части требований к габаритным размерам и массе закупаемого монитора.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что по п.4 Заказчику требуется: "Модуль системы мониторинга состояния пациента, электрокардиографический, телеметрический 26.60.12.129-00000027"
Технические характеристики регистрирующего монитора:
Габаритные размеры монитора, мм |
не более (105х78х30) |
Масса монитора (без элементов питания), г |
не более 200 |
Технические требования к носимому регистрирующему монитору АД:
Масса монитора (без элементов питания), г |
не более 160 |
Габаритные размеры монитора, мм |
не более (120х70х30) |
Согласно пояснениям Заказчика: Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью суточного мониторирования ЭКГ и АД, предназначен для измерения и записи в память носимого регистратора ЭКГ и АД с последующей передачей записанных данных в персональный компьютер для обработки и анализа. Комплексы предназначены для применения в условиях поликлиник, клиник, кардиологических центров, медицинских научно-исследовательских институтов и других лечебно-профилактических медицинских учреждений и научно-исследовательских учреждений соответствующего профиля. Данные комплексы состоит обычно из одного или нескольких регистраторов ЭКГ и АД с аккумуляторными батареями, зарядного устройства, комплекта кабелей, электродов, принтера, персонального компьютера (НК) с установленными в нем интерфейсной платой и программным обеспечением (ПО). Регистратор программируется от ПК, после чего непрерывно записывает 2-х, 3-х или 12-и канальную ЭКГ пациента и измеряет параметры АД и частоты пульса через заданные интервалы времени, запоминает результаты всех измерений, которые по окончании исследования передаются в ПК для архивирования, просмотра, анализа и печати протокола исследования.
Таким образом, Заказчиком установлены габаритные размеры к регистрирующему монитору и к носимому регистрирующему монитору АД.
Следовательно, требования установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик нарушил правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части выбора кода позиции каталога КТРУ, не соответствующего описанию объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ).
На заседании Комиссии было установлено, что Заказчиком в рамках проводимого электронного аукциона по позиции 4 выбран код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000027 "Модуль системы мониторинга состояния пациента, электрокардиографический, телеметрический" со следующим описанием: "Специальное устройство для беспроводного получения сигналов с мобильного электрокардиографа, подключённого к "ходячему" пациенту, находящемуся на удалении. Изделие предназначено для работы в составе специальной системы мониторинга состояния пациента ("головного устройства"). Автоматически подключается к материнскому устройству сразу после того, как пользователь вставляет модуль в стандартный разъём материнского устройства или подключённой к нему модульной консоли. Головное устройство представляет собой рабочий компьютер, на дисплее которого отображается ЭКГ, снятая при помощи данного модуля".
Вместе с тем, исходя из описания объекта закупки по данной позиции устанавливаются следующие способы связи монитора с рабочей станцией: ввод записанных данных в ПК через устройство чтения карт памяти (картридер), функция ввода записанных данных в ПК через кабель (адаптер) USB, то есть такие способы связи, которые не являются телеметрическими и не могут позволить мониторировать пациента, находящегося на удалении. Таким образом, Заказчиком осуществлен намеренный выбор неверного кода позиции КТРУ.
Таким образом, Заказчиком выбран код КТРУ, который включает в себя характеристику беспроводного получения сигналов, вместе с тем, в Техническом задании установлено требование: ввод записанных данных в ПК через устройство чтения карт памяти (картридер), функция ввода записанных данных в ПК через кабель (адаптер) USB.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком нарушены сроки внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии было установлено, что в редакции извещения о проведении электронного аукциона от 06.07.2022 N0801200000122000113 были установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.07.2022.
Изменением извещения о проведении электронного аукциона от 13.07.2022 NИИ1 Заказчик осуществляет изменения извещения о проведении закупки.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что Заказчик внес изменение позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается частично обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кардиолаборатория" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июля 2022 г. N ТО002/06/106-1301/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - ктру - характеристика - компьютер)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2022