Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ГК ЭНИГМА" (вх. 10563) от 18.07.2022 года на действия Уфимского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" N 0301400000322000070 "Поставка мягкого инвентаря".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301400000322000070.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)".
Согласно пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии было установлено, что Заказчику требуется: поставка мягкого инвентаря.
Согласно пояснениям Заказчика: в составе заявки Участник по позиции Сапоги зимние женские прилагает следующую выписку: - Выписка из реестра российской промышленной продукции: Реестровая запись N 1052\3\2021 на Полусапоги женские зимние с верхом из натуральной хромовой кожи, с подкладкой из натурального или искусственного меха, на молнии, клеевого метода крепления подошвы из термоэластопласта, что противоречит Техническому заданию, в котором указывается, что Заказчику требуются Сапоги зимние женские, литьевым методом крепления подошв из и ПУ. Из чего Заказчик делает заключение, что по данной позиции не было представлено документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Так же в составе заявки Участник по позиции Полусапоги зимние мужские прилагает следующую выписку -Выписка из реестра российской промышленной продукции: Реестровая запись N 1052\6\2021 на Полусапоги мужские повседневные утепленные из кожи с подошвой из полимерных материалов (ТЭП, ПУ) клеевого или клеепрошивного метода крепления, что так же противоречит Техническому заданию, в котором четко указывается, что Заказчику требуются Полусапоги зимние мужские, литьевым методом крепления подошв из ТПУ и ПУ. Из чего Заказчик делает заключение, что по данной позиции не было представлено документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Выписка из реестра российской промышленной продукции: Реестровая запись N 1052\3\2021 и Выписка из реестра российской промышленной продукции: Реестровая запись N 1052\6\2021 не соответствуют Техническому заданию.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
Согласно п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
На заседании комиссии было установлено, что в протоколе отсутствует обоснование отклонения с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК ЭНИГМА" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июля 2022 г. N ТО002/06/106-1309/2022 (ключевые темы: промышленные товары - выписка из реестра - комиссия по осуществлению закупок - внеплановая проверка - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022