Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
- Сергеев Иван Андреевич (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Белая река" (вх. 10676) от 20.07.2022 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Салават при осуществлении закупки N 0301300380022000286 "Поставка медицинского расходного материала".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300380022000286.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования по п.4 Технического задания ограничивают конкуренцию.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
Набор белья для осмотра/ хирургических процедур, стерильный, одноразового использования |
1 |
Набор стерильных предметов белья, предназначенных для использования при осмотре пациента или проведении медицинских процедур. В состав набора могут быть включены предметы одежды для врача и/или пациента, используемые во время осмотра пациента или проведения медицинских процедур. Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
Соответствует описанию позиции КТРУ |
2 |
Состав |
Минимальный состав набора: 1. Перчатки смотровые, размер М. Длина перчатки более 270 мм.Перчатки неанатомической формы, с текстурированной поверхностью. Перчатки должны фиксироваться манжетой с круглым валиком, неопудренные, изготовлены из натурального латекса - 2 пары. 2. Маска медицинская с детским рисунком, размер: длина не менее 185 мм, ширина не менее 95 мм. Маска должна иметь носовой фиксатор, фиксация на резинке. Маска должна быть изготовлена из нетканого материала - 2 шт. 3. Салфетка впитывающая - 1 шт. Размер - не менее 800х800 мм впитывающая однослойная одноразовая, изготовлена из впитывающего нетканого материала на основе вискозы плотностью не менее 40 г/м2. 4. Салфетка впитывающая - 1 шт. Размер - не менее 600х600 мм. Впитывающая многослойная одноразовая, изготовлена: верхний слой из мягкого гидрофильного нетканого материала, позволяющего быстро пропускать жидкость во внутренние слои, внутренний впитывающий слой из распушенной целлюлозы, нижний слой из полимерной гидрофобной пленки, не пропускающей влагу. Впитываемость не менее 800 мл. 5. Салфетка впитывающая - 10 шт. Размер не менее 75х75мм, одноразовая, четырехслойная, изготовлена из нетканого полотна со структурой марли не менее 70% хлопок, не более 30% полиэстер, плотностью не менее 40 г/м2 6. Ножницы пластиковые-1 шт. 7. Зажим пуповины-3 шт. 8. Спринцовка пластизольная поливинилхлоридная для медицинских процедур тип А (N1) - 1 шт; 9. Палочка ватная-2 шт. 10. Лоток прямоугольный размером не менее 25х14х5см - 1 шт. |
Соответствует потребности заказчика и обеспечивает возможность эксплуатации изделия без закупки дополнительных компонентов. Материал изготовления одежды обеспечивает требуемый уровень защиты (предотвращает распространение возбудителей инфекционных заболеваний между пациентами и хирургическим персоналом за счет фильтрационных, абсорбционных и влагозащитных характеристик материала), а также физиологический и органолептический комфорт. Манжета на перчатках с круглым валиком для исключения сдавливания запястья. Нетканый материал маски обладает водоотталкивающими свойствами, воздухопроницаемостью и пониженным ворсоотделением. Носовой фиксатор нужен для удобства моделирования маски по форме лица. Материал изготовления салфетки обеспечивает ее основной функционал (способен хорошо впитывать влагу), а также физиологический и органолептический комфорт (мягкий тактильно приятный материал, не накапливающий статическое электричество). Салфетка впитывающие обеспечивают впитывание жидкости. Ножницы пластиковые предназначены для пересечения пуповины. Зажим для пуповины предназначен для зажима пуповины сразу же после рождения ребенка методом накладывания на культю во время обрезания пуповины. Спринцовка из пластизоля с носиком предназначена для медицинских целей, в том числе для ирригации (орошения) и отсоса жидкости. Палочка ватная для обрабатывания кожных покровов. Лоток используются для сбора медицинских отходов. |
Согласно п. 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в извещение особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в извещение требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в извещение об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
На участие в электронном аукционе поданы 3 заявки.
Заявитель документы, доказательства, которые ограничивают конкуренцию, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белая река" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июля 2022 г. N ТО002/06/106-1314/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - условные обозначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022