Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
путем проведения ВКС в присутствии представителя:
Заказчик: Главное управление архитектуры и градостроительства Администрация городского округа город Уфа РБ
Организация, осуществляющая размещение: Муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения Открытого конкурса в электронной формеN0301300247622000514 Разработка проекта планировки и проекта межевания территории квартала "Шакша-2А", ограниченного улицами Мелеузовская, Гвардейская, Байконурская, проектируемыми улицами в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно доводу Заказчика, заказчиком ошибочно установлено дополнительное требование в извещении.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
24.06.2022 года в единой информационной системе Организацией, осуществляющей размещение размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0301300247622000514 "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории квартала "Шакша-2А", ограниченного улицами Мелеузовская, Гвардейская, Байконурская, проектируемыми улицами в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Согласно извещению открытого конкурса в электронной форме Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ. Наличие опыта исполнения участником закупки договора (контракта), за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа), предусматривающего выполнение одной или нескольких работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору (контракту) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Ценой выполненных работ по договору (контракту) считается общая цена работ, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки: Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с п. 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению:
3. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ. |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). (Если при исполнении такого договора (контракта) составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются все такие акты. Информация и документы направляются участниками закупки в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом N 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра. Если исполненный договор, предусматривает выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в отношении нескольких объектов капитального строительства, то положительное заключение направляется в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в отношении всех таких объектов капитального строительства. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе). |
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.05.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно Разделу II Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.05.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации":
Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям | |||
6. |
Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) |
Таким образом, дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.05.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" устанавливаются при подготовки проектной документации.
Предметом закупки является разработка проекта планировки и проекта межевания территории квартала "Шакша-2А", ограниченного улицами Мелеузовская, Гвардейская, Байконурская, проектируемыми улицами в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а не проектной документации.
Из этого следует, что Заказчиком установлены дополнительные требования не относящиеся к основному предмету закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, установлено, что документация содержит недостоверную информацию.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.В действиях заказчика в лице Главное управление архитектуры и градостроительства Администрация городского округа город Уфа РБ при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N0301300247622000514 Разработка проекта планировки и проекта межевания территории квартала "Шакша-2А", ограниченного улицами Мелеузовская, Гвардейская, Байконурская, проектируемыми улицами в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июля 2022 г. N ТО002/06/99-1331/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2022