Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Мебель-Люкс" (вх. 10772) от 21.07.2022 года на действия Уфимского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" N 0301400000322000082 "Поставка мебели для общежития (кровать, вешалка, полка, стол)".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301400000322000082.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составлен с нарушением норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям "Не предоставлена выписка на товар (полка обувная) из реестра российской продукции".
Согласно пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии было установлено, что Заявитель по позиции "полка обувная" в своей заявке представил Выписку из реестра российской промышленной продукции: Реестровая запись N266/93/2022 на Стеллажи, стойки, вешалки металлические.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, комиссия заказчика не приняла указанную Выписку из реестра российской промышленной продукции, так как в каталоге на сайте производителя отсутствуют полки обувные, а также Заказчик связывался с менеджером отдела продаж о наличии обувных полок.
На заседании комиссии заказчиком не представлены официальные документы, которые свидетельствуют о невозможности приобрести/изготовить товар "полка обувная" на основании выписки из реестра российской промышленной продукции: Реестровая запись N266/93/2022 на Стеллажи, стойки, вешалки металлические.
Вместе с тем, Победителем электронного аукциона была представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции: Реестровая запись N1726/21/2021 на Стеллажи металлические. Тем самым, Победителем в электронном аукционе стал участник с Выпиской из реестра российской промышленной продукции примерно аналогичного наименования.
Комиссией установлено, что аукционная комиссия Заказчика применила не единый подход к рассмотрению заявок участников, вследствие чего, победителем был признан участник закупки с выпиской, примерно аналогичного наименования с выпиской Заявителя.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мебель-Люкс" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июля 2022 г. N ТО002/06/106-1321/2022 (ключевые темы: промышленные товары - выписка из реестра - электронный аукцион - стеллажи - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2022