Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АНТАРИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области "Дмитровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Остров надежды" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (извещения N 0348200002522000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 08.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 292 025,73 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.07.2022;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией допущены нарушения в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "112274517" признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, по следующим основаниям:
"В отношении заявки, поданной на участие в закупке, принято решение об отклонении по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ - непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Значения характеристик (показателей) предлагаемого участником закупки товара, предусмотренные п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 2.1 п.2 Раздела I Требований к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствуют значениям характеристик (показателей), установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ, а именно:
1). в нарушение Инструкции по заполнению формы требований Заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение 1 к Описанию объекта закупки), где "В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "запятая", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символ, союз", участник закупки в п.14 Товара "Повидло" в наименовании характеристики (показателя) "Вид повидла по способу изготовления" указал значение "Стерилизованное, Нестерилизованное", а следовало указать одно из указанных значений, например "Стерилизованное";
2). в нарушение Инструкции по заполнению формы требований Заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение 1 к Описанию объекта закупки), где "В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", участник закупки:
1. в п.8 Товара "Смесь сушеных фруктов (сухой компот)" в наименовании характеристики (показателя) "Наименование сушеных фруктов" указал значение "Яблоко", а требовалось указать "Груша; Яблоко; Курага";
2. в п.13 Товара "Печенье сладкое" в наименовании характеристики (показателя) "Вид продукта по рецептуре" указал значение "Неглазированное", а требовалось указать "Глазированное; Неглазированное; Частично глазированное; С добавлениями";
3. в п.15 Товара "Пряники" в наименовании характеристики (показателя) "Вид продукта по рецептуре" указал значение "Глазированные", а требовалось указать "Глазированные; Неглазированные; С начинкой".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса котировок по основаниям, указанным в Протоколе, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Закупочной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНТАРИС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июля 2022 г. N 050/06/105-25950/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2022