Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления культурного наследия Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Святые ворота" по адресу: Московская область, Коломенский район, г. Коломна (современный адрес: Московская область, г.о. Коломна, с. Старое Бобренево) (извещение N 0148200008722000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 29.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.07.2022;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям Извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 6 Технического задания установлены сроки выполнения работ: "С даты заключения государственного контракта по 15 ноября 2022 года.
Этапы выполнения работ:
N этапа |
Состав работ |
Срок выполнения работ |
1. |
Монтаж лесов, цементация фундаментов, демонтажные работы, реставрация кирпичных стен и белокаменных элементов, инъектирование трещин, устройство ступени |
С даты заключения государственного контракта по 15.10.2022 (включительно) |
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 2 к проекту контракта Заказчиком установлены иные сроки начала выполнения работ, а именно:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Монтаж лесов, цементация фундаментов, демонтажные работы, реставрация кирпичных стен и белокаменных элементов, инъектирование трещин, устройство ступени |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Срок начала исполнения обязательства: 1 раб. дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства: 15.10.2022 (МСК); |
Изучив положения Технического задания и проекта контракта, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом срока начала выполнения работ противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 21.07.2022 Заказчиком устранены допущенные нарушения и направлен проект контракта Победителю, в соответствии с которым в Приложении N 5 к контракту "Техническое задание" Заказчиком указано следующее:
"6. Сроки выполнения работ:
В течении 1 рабочего дня с даты заключения государственного контракта по 15 ноября 2022 года.
Этапы выполнения работ:
N этапа |
Состав работ |
Срок выполнения работ |
1. |
Монтаж лесов, цементация фундаментов, демонтажные работы, реставрация кирпичных стен и белокаменных элементов, инъектирование трещин, устройство ступени |
В течении 1 рабочего дня с даты заключения государственного контракта по 15.10.2022 (включительно) |
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 22.07.2022 N 050/06/105-25836/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июля 2022 г. N 050/06/105-25836/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022