Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Мозгового Ивана Юрьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Раменского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по подготовке, размещению и выпуску информационных материалов о Раменском городском округе Московской области в интернет издании (сайт) (извещение N 0848300051622000668 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 12.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 314 300,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.07.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании закупки установлено требование к медийной площадке, в том числе следующее:
"3) Индекс цитирования должен быть не менее 80".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании закупки установлены требования к медийной площадке, в том числе следующие:
"4) Среднее количество просмотров ресурса за день, по поданным счетчика Яндекс метрики, не должно быть менее 10 тысяч.
5) Количество просмотров каждого материала о Раменском городском округе должен быть не ниже 6000 просмотров".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"3) Среднее количество просмотров ресурса за день и количество просмотров каждого материала о Раменском городском округе это разные понятия.
Среднее количество просмотров ресурса за день - это среднее количество просмотров всех новостей, опубликованных на сайте.
А количество просмотров каждого материала о Раменском городском округе - это количество просмотров наших новостей, за которые мы будим производить оплату. Исполнитель может ранее не публиковать новости о Раменском городском округе, но, заключив с нами контракт, он должен гарантировать указанное количество просмотров.
Количество просмотров наших материалов в 6000 обоснованно необходимостью достижения показателя N4 "Информированность населения в средствах массовой информации и социальных сетях" Рейтинга-45 Московской области.
Согласно данной методике в расчет значения показателя Уси - Уровень информированности посредством сетевых изданий (средства массовой информации в сети Internet) применяется количество просмотров материала.
Указанное в техническом задании количество просмотров необходимо для достижения значения показателя в "Уровень информированности посредством сетевых изданий (средства массовой информации в сети Internet)" равное 1285475,58 единиц. Данный результат позволяет муниципалитету находиться в "Зеленой" зоне.
Данные требования должны быть прописаны именно в п.5 "Требования к медийной площадке"
Данным пунктом мы не ограничиваем конкуренцию, поскольку под эти требования подходит несколько сайтов:
- 5 сайтов по индексу цитируемости (данные метрики за июнь)
- 3 сайта по количеству просмотров сайта вдень (скриншоты открытых метрик)
гарантированное количество просмотров (6000 просмотров) обеспечивается работой сотрудников сайта (продвижение, таргетирование)".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к медийной площадке не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих обратное.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мозгового Ивана Юрьевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 22.07.2022 N 050/06/105-25969/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июля 2022 г. N 050/06/105-25969/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022