Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГКУ РК "Региональный центр по организации закупок" (далее - Заказчик) - А.Н. Малярчук, З.Б. Минина (по доверенности),
- ООО "Новатика" (далее - Уполномоченный орган) - Филиппенко Н.Д. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка системных блоков и накопителей данных" (извещение N0875500000822000016) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно жалобе Заявителя:
"В аукционной документации к извещению о проведении электронного аукциона N 0875500000822000016 (далее - "Закупка") на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru): в карточке закупки содержатся противоречивые сведения, а именно в разделе "Преимущества, требования к участникам" "Дополнительные требования": Вид требования Нормативно-правовой акт Примечание Запрет Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" суммарная стоимость закупки составляет менее 1 млн руб., и цена одной единицы товара не превышает 300 тыс. руб.
Предметом закупки являются системные блоки, накопители данных SSD и накопители данных HDD.
Исходя из положений Постановления Правительства РФ N 616, допускающих возможность не применять ПП N 616 в некоторых случаях и логики, Заказчик хотел указать обстоятельства, позволяющие не применять ПП N 616 для указанной выше закупки, однако вместо этого указал обстоятельства неприменения положений ПП как примечания к его применению.
Ввиду допущенной Заказчиком ошибки мы столкнулись с невозможностью подать заявку на участие в Закупке, поскольку электронная площадка РТС-Тендер не допускает подачу заявок с иностранной продукцией на процедуры, где включено применение ПП N 616, что, по нашему мнению, также нарушает наши права, и на что будет подана отдельная жалоба (на действия оператора электронной площадки) N 22/07/28-126 от "28" июля 2022 года.
Дополнительно отметим, что в Едином реестре российской промышленной продукции отсутствуют накопители данных HDD российского производства".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контраткной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N616) запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей.
В приложении к извещению в электронном документе "Требования к заявке участников" в пункте 3 раздела 1 указано, что информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе не требуются. Таким образом Заказчик в извещении указал условие о неприменении Постановления Правительства N616 в силу нормы самого постановления.
Согласно пояснениям Заказчика:
"В Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в разделе "Требования к участникам" - "Сведения по запрету, ограничению участия, условию допуска" заполнены обязательные поля "Вид требования" - установлен "запрет", выбран "Нормативно правовой акт" - Постановление правительства РФ N616.
Далее должностным лицом, дополнительно, отмечены обстоятельства, допускающие исключение, влекущее неприменение запрета, ограничения допуска.
Далее должностным лицом, заполнен раздел "Примечание" - суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей, и цена одной единицы товара не превышает 300 тыс. рублей. Указанная информация указана в извещении.
Вместе с тем, после подачи жалобы ООО "Новатика", при выяснении всех обстоятельств, полагаем, что из-за некорректности работы программно-аппаратных средств, участник закупки вероятно не был допущен к участию в электронном аукционе, но при этом 8 заявок других участников поступило. Указанное не может являться нарушением Заказчиком действующего законодательства, поскольку Заказчик не несет ответственность за работу программно-аппаратных средств, и федеральными законами такая обязанность не предусмотрена".
Изучив размещенный извещение о проведении закупку, доводы сторон Комиссия установила, что Заказчиком указаны все необходимые сведения позволяющим участникам закупки определить, что в соответствии с положениями постановления Правительства N616 запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд не применяются, поскольку суммарная стоимость закупки составляет менее 1 млн. рублей и цена одной единицы товара не превышает 300 тыс. рублей. При проведении закупочной процедуры права Заявителя не нарушались Заказчиком и все необходимые требования, предусмотренные Законом о контрактной системе Заказчиком были исполнены. Довод жалобы признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В.Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.