Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Министерства культуры Российской Федерации
Волкова Н.А., ООО "АСТМАЛ ГРУПП" Шитикова А.К., Шпаковского С.В.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации,о включении информации об ООО "АСТМАЛ ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информация об ООО "АСТМАЛ ГРУПП" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ и работ по приспособлению к современному использованию на объекте культурного наследия федерального значения "Здание, в котором учились в 1860-1864 гг. физиолог Павлов Иван Петрович и в 1933-1936 гг. Герой Советского Союза
Н.В. Стройков", конец XVIII в. - перв. пол. XX вв., расположенный по адресу: Рязанская область, г. Рязань, ул. Соборная, 5-7 (номер извещения в ЕИС - 0173100007720000137).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 684 328 308,67 руб.
Между Заказчиком и ООО "АСТМАЛ ГРУПП" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт от 08.12.2020 N 0173100007720000137, цена которого составила 359 281 927,61 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по проведению реставрационных работ и работ по приспособлению к современному использованию на объекте культурного наследия федерального значения "Здание, в котором учились в 1860-1864 гг. физиолог Павлов Иван Петрович и в 1933-1936 гг. Герой Советского Союза Н.В. Стройков", конец XVIII в. - перв. пол. XX вв., расположенном по адресу: Рязанская область, г. Рязань, ул. Соборная, 5-7 (далее - Работы), Заказчик обязуется оплатить указанные Работы в соответствии с положениями Контракта.
В силу пункта 1.4 Контракта Работы по Контракту выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, утверждённой в установленном порядке соответствующим органом охраны памятников,с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту), графиком производства работ (приложение N10 к Контракту), расчетом цены Контракта (приложение N 4 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
В соответствии с пунктом 1.5 Контракта виды, содержание и сроки выполнения Работ определяются в соответствии с согласованным сторонами графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту) и графиком производства работ (приложение N 10 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 12 технического задания (приложение N 1 к Контракту) срок выполнения Работ: с даты заключения Контракта по 30.06.2022 года
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что Подрядчиком по состоянию на 05.07.2022 выполнено Работ, а Заказчиком принято на общую сумму 40 235 546, 57 руб., что составляет 11,1 % от общего объема обязательств по Контракту.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что Подрядчиком не выполнены Работы по Контракту в полном объеме, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.07.2022 б/н (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 05.07.2022 17:48 (МСК).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 05.07.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 18.07.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители Подрядчика на заседании Комиссии пояснили,что выполнить Работы по Контракту в полном объеме не представлялось возможным вследствие следующих обстоятельств.
В процессе производства работ выявлены значительные расхождения фактических обстоятельств с проектной документацией. В частности, при обследовании здания сотрудниками Подрядчика обнаружено историческое покрытие пола метлахской плиткой, художественная роспись, подвальные помещения которые не учтены в проектной документации, в связи с чем Заказчику необходимо внести изменения в проектную документацию.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленным на заседание Комиссии заключением ООО "Проектреставрация" от 15.07.2021 б/н о выявленных значительных расхождениях фактических обстоятельств с проектной документацией на объекте культурного наследия федерального значения.
Представители Подрядчика также пояснили, что указанные обстоятельства повлияли на сроки выполнения Работ. Подрядчиком выполнялись исключительно те Работы, которые не требовали внесения изменений в проектную документацию.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил необходимость внесения указанных изменений в проектную документацию,в связи с чем Заказчиком объявлена закупка на разработку проектной документации. При этом Заказчик указал, что на момент расторжения Контракта Подрядчику не передавалась новая проектная документация.
Согласно подпункту "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "АСТМАЛ ГРУПП" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "АСТМАЛ ГРУПП" (ИНН: 7805441603), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.