рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО МНП "Вектор" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного ауциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж мобильного (инвентарного) здания: "Мобильное здание почтового отделения связи в с. Лопхари, Шурышкарский район" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0190200000322007911) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 345 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - 83304101630161230244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.07.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
8) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 3 (ИП Максимов А.В.).
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым в течение одного квартала 2022 года на электронной площадке АО "ЕЭТП" заявки Заявителя на участие в соответствующих закупочных процедурах признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещениям о проведении соответствующих закупок по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:
- по электронному аукциону с номером извещения - 0190200000322007908 от 20.07.2022;
- по электронному аукциону с номером извещения - 0190200000322007909 от 20.07.2022;
- по электронному аукциону с номером извещения - 0190200000322007911 от 20.07.2022.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что в течение одного квартала 2022 года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок Заявителя комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещениями об осуществлении закупок, а также Закона о контрактной системе по основаниям, установленным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, соответствуют Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО МНП "Вектор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.