Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Национальный центр информатизации" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Ленинградской области "Центр безопасности дорожного движения" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению в аренду подсистемы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Российской Федерации на территории Ленинградской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0145200000422001005) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение);
2) в проекте контракта Извещения установлены противоречивые сведения в отношении сроков предоставления информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) в проекте контракта Извещения установлена ссылка на внешние информационные ресурсы, а именно "КонсультантПлюс";
4) в Извещении неправомерно не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616);
5) ненадлежащим образом сформирован лот закупки, поскольку в соответствии с объектом закупки Извещения поставляются товары входящие и не входящие в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации" (далее - Постановление N 878).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 26.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.07.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 627 300 000 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Ленинградской области, КБК - 02904091280213150242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.07.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукциона признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана только одна заявка;
7) по итогам рассмотрения единственной заявки ООО "Спецтехсервис" (ИНН: 5017092930) (далее - Победитель), такая заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки Извещения.
1.1. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом в описании объекта закупки Извещения неправомерно не установлены требования к методике проверки работоспособности подсистемы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее - Оборудование), а также не приведена форма чек-листа.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2.3.1 описания объекта закупки Извещения исполнитель не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения государственного контракта разрабатывает и предоставляет на согласование график осуществления мероприятий по организации рубежей фотовидеофиксации (далее - График), который должен содержать: перечень работ и основных этапов контроля, необходимых для организации рубежей фотовидеофиксации, с указанием контрольных сроков их выполнения.
Пунктом 2.3.6.15 описания объекта закупки Извещения установлено следующее: "до начала оказания услуг по аренде комплексов исполнитель обязан провести тестирование работоспособности комплексов и программного обеспечения. Срок тестирования работоспособности комплексов ФВФ - 7 (семь) дней. На момент проведения тестирования самостоятельно силами Исполнителя все комплексы должны быть включены в СПО "Паутина", документы, указанные в пункте 2.3.6.22, загружены в СПО "Паутина", проведена проверка комплексов по "чек - листу". В процессе тестирования в СПО "Паутина" должны передаваться данные о проездах транспортных средств с комплексов".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что требование о проведении тестирования работоспособности Оборудования и программного обеспечения установлено в связи с необходимостью Заказчика, Уполномоченного органа в получении исправного Оборудования.
Кроме того, исполнитель по государственному контракту вправе самостоятельно определять порядок проверки работоспособности Оборудования в соответствии с Графиком.
При этом термин "чек - лист" подразумевает под собой наличие и актуальность/корректность каждого из перечня обязательных документов, указанных в описании объекта закупки Извещения.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
1.2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении неправомерно не установлены конкретные требования к объему подменного фонда.
В соответствии с пунктом 2.8.2 описания объекта закупки Извещения исполнитель обязан своими силами и за свой счет содержать подменный фонд Оборудования, запасных частей для обеспечения оперативной замены комплексов на аналогичные в случае выхода из строя. Объем подменного фонда Оборудования, запасных частей и дорожных знаков рассчитывается и формируется исполнителем самостоятельно. Время замены вышедших из строя комплексов - не более 24 часов.
По мнению Заявителя, отсутствие в Извещении конкретных требований к объему подменного фонда, влечет невозможность исполнителя по государственному контракту определить объем оказываемой услуги, ввиду чего Заказчик, Уполномоченный орган имеют возможность привлекать исполнителя по государственному контракту к ответственности за неисполнение обязательств.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с пунктом 2.8.2 описания объекта закупки Извещения объем подменного фонда Оборудования, запасных частей для обеспечения оперативной замены комплексов в случае выхода их из строя, рассчитывается и формируется исполнителем самостоятельно в соответствии с потребностью.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
1.3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении не установлено описание 52 адресов перекрестка (количество направлений и фиксируемые нарушения применительно к каждому перекрестку).
Приложением N 3 к описанию объекта закупки Извещения установлены виды нарушений правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД), фиксацию которых обеспечивает Оборудование.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в пункте 2.3.6.3 описания объекта закупки Извещения установлено, что основанием для начала осуществления исполнителем мероприятий по монтажу Оборудования является согласованный Заказчиком адресный перечень, выданный Заказчиком в адрес исполнителя в течение 15 рабочих дней с момента предоставления исполнителем результатов обследования в соответствии с пунктом 2.3.6.2 описания объекта закупки Извещения.
При этом, для адресов на перекрестках дорог устанавливается более чем одно Оборудование. Количество Оборудований на перекрестках определяется исполнителем самостоятельно в рамках исполнения государственного контракта. Кроме того, объем Оборудований установлен в пункте 2.2 описания объекта закупки Извещения в количестве 500 шт.
Также, в приложении N 1 к описанию объекта закупки Извещения установлен адресный перечень мест размещения Оборудований.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
1.4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в приложении N 2 описания объекта закупки Извещения указаны противоречивые сведения в отношении технических характеристик защищенных каналов связи, а именно: протокол подключения должен быть не ниже Enthernet 100 Base-T, подключение должно осуществляться по выделенной IP сети оператора связи на основе частной виртуальной сети с использованием технологии 3G/4G. При этом из описания прямо не следует, какие каналы связи (проводные или беспроводные) следует использовать.
В приложении N 2 технических характеристик защищенных каналов связи к описанию объекта закупки Извещения установлено, в том числе, что протокол подключения должен быть не ниже Ethernet 100 Base-T.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Заказчик не ограничивает исполнителя в возможности комбинации беспроводных каналов связи (например, непосредственно от Оборудования до узла коммутации) и дальнейшем применении проводного канала связи к серверу СПО "Паутина" на Литейный пр., д. 6 и к месту размещения Государственной информационной системы Ленинградской области "Автоматизированная система обработки данных автоматической фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения на территории Ленинградской области" - по месту нахождения Заказчика.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
1.5. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении неправомерно не установлено определение понятия "средство индивидуальной защиты" (далее - СИЗ).
В пункте 1 приложения N 4 к описанию объекта закупки Извещения установлено, что Оборудование должно выявлять отсутствие СИЗ у водителя и пассажира транспортного средства (далее - ТС).
По мнению Заявителя, не установление в Извещении определения понятия СИЗ влечет невозможность автоматического выявления отсутствия СИЗ у водителя и пассажира ТС, поскольку комплектность и вид СИЗ зависит от профессий и должностей работников организации.
Изучив положения Извещения, Комиссия приходит к выводу, что требование о необходимости выявления Оборудованием отсутствия СИЗ у водителя и пассажира ТС противоречит положениям Извещения, поскольку в приложении N 3 к описанию объекта закупки Извещения отсутствует вид нарушений правил дорожного движения Российской Федерации в части выявления отсутствия СИЗ, фиксацию которых обеспечивает Оборудование.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.6. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в описании веб-сервиса "Дупло 2" Извещения неправомерно не установлены поля и коды для указания марки и цвета ТС, а также для указания отсутствия СИЗ у водителя и пассажира ТС, что исключает возможность передачи указанной информации по протоколу "Дупло 2".
Пунктом 2.1.2 приложения N 1 описания объекта закупки Извещения установлено, что Оборудование должно обеспечивать передачу данных обо всех проездах ТС и нарушениях в СПО "Паутина" по протоколу "Дупло 2" в режиме реального времени посредством прямого сетевого взаимодействия в соответствии с приложением N 7 к описанию объекта закупки Извещения.
Приложением N 7 к описанию объекта закупки Извещения установлено описание веб-сервиса "Дупло-2".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с пунктом 2.1.2 приложения N 1 к описанию объекта закупки Извещения Оборудование по протоколу "Дупло 2" должно обеспечивать передачу данных обо всех проездах транспортных средств и нарушениях, вместе с тем передача данных о марках и цвете транспортных средств по протоколу "Дупло 2" не предусмотрено.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
1.7. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении неправомерно не установлены марка и модель устройств определения шума и/или протокол взаимодействия между Оборудованием и указанным устройством.
Пунктом 1 приложения N 4 к описанию объекта закупки Извещения установлено, в том числе, что Оборудование должно взаимодействовать со средствами определения шума ТС.
По мнению Заявителя, отсутствие вышеуказанных характеристик не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать предложение о сдаче в аренду соответствующего Оборудования.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении не указаны тип марки и модели устройств определения шума, с которым необходимо взаимодействовать Оборудованию.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.8. Согласно доводу Заявителя исходя из описания объекта закупки Извещения не представляется возможным определить к какому именно Оборудованию необходимо представить серверное оборудование в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2.2 описания объекта закупки Извещения Оборудование включает в себя, в том числе серверное оборудование в количестве 1 комплекта.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с пунктом 2.2 описания объекта закупки Извещения на всю подсистему Оборудования из 500 комплексов требуется только 1 комплект серверного оборудования.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
1.9. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки Извещения, поскольку ни один из представленных товаров на рынке не соответствует совокупности характеристик к Оборудованию, установленному в Извещении.
В приложении N 8 к описанию объекта закупки Извещения к Оборудованию установлены, в том числе следующие требования: "по принципу измерения параметров транспортных средств комплексы должны быть радиолокационные (Р) и с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (В), "комплекс должен быть предназначен для измерения скоростей от 2 и до 300 км/ч, "Максимальные пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении скорости: не менее -2 - не более + 2 км/ч, "Протяженность зоны контроля комплекса должна быть от не менее 20 до более 50 м, "Потребляемая мощность фоторадарного блока: должна быть 250 Вт", "Габаритные размеры комплекса (совокупные предельные размеры всех модулей, входящих в состав комплекса) (ВхШхД): менее 400х520х600 и более 300х450х550 мм".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика. При этом представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлены сведения о соответствии совокупности вышеуказанным характеристикам товара как минимум двух производителей, а именно: "ООО НПП "Горизонт" и ООО "СДВК".
Кроме того, изучив заявку Победителя, Комиссией установлено, что в составе заявки Участником закупки представлено Оборудование торговой марки "Стрелка - Плюс".
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
1.10. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 1 и 3.1.1 приложения N 4 к описанию объекта закупки Извещения дважды установлены дублирующие требования к различным элементам Оборудования, что не позволяет участнику определить, какой элемент системы должен определять марку транспортного средства: комплекс фотовидеофиксации или программное обеспечение.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в пункте 1 приложения N 4 к описанию объекта закупки Извещения установлены требования к Оборудованию, при этом в соответствии с перечнем сокращений "Комплекс ФВФ" - Комплекс автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, он же - специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Комплекс фотовидеофиксации с предустановленным ПО - предназначен для сбора, обработки, хранения, передачи зафиксированной информации.
При этом пунктом 3.1 приложения N 4 Извещения установлены требования к функциям, выполняемым программным обеспечением.
Кроме того, программное обеспечение является составной частью комплекса фотовидеофиксации.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
1.11. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в приложении N 3 к описанию объекта закупки Извещения установлено, в том числе следующее: фиксация данных видов нарушений невозможна без обращения к соответствующим базам данных. При этом в приложении N 2 к описанию объекта закупки указано: "Защищенные каналы связи от комплексов в СПО "Паутина" коммутируются напрямую к месту размещения оборудования СПО "Паутина" для организации поступления сведений непосредственно с комплексов в режиме реального времени, без задействования какого-либо промежуточного серверного оборудования". Данное требование исключает обращение к каким-либо сторонним базам данных и делает фиксацию указанных нарушений невозможной.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что приложение N 3 к описанию объекта закупки Извещения устанавливает требования к видам нарушений ПДД РФ, фиксацию которых обеспечивает Оборудование, при этом передача информации в соответствии с пунктом 2.1.2 приложения N 1 описания объекта закупки Извещения осуществляется с учетом протокола "Дупло 2", следовательно, какие-либо разночтения отсутствуют.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
1.12. Согласно доводу Заявителя указанное Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 3 приложения N 4 к описанию объекта закупки Извещения программное обеспечение, работающее с программным обеспечением "Паутина" и обеспечивающее сокращение времени оформления материалов по делам об административных правонарушениях, относится к сфере деятельности ЦАФАП в ОДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в связи с чем полномочия по его приобретению и установке также относится к сфере полномочий ЦАФАП в ОДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, что в свою очередь влечет невозможность исполнения государственного контракта.
Пунктом 3 приложения N 4 к описанию объекта закупки Извещения установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам программного обеспечения.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что пунктом 3 приложения N 4 к описанию объекта закупки Извещения установлено требование к программному обеспечению, обеспечение эксплуатацию которого входит исключительно в обязанности исполнителя по государственному контракту.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, подтверждающих в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение положений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу, что вышеуказанное положение Извещения противоречит положениям Закона о контрактной системе.
1.13. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом установленные в приложении N 8 описании объекта закупки Извещения требования, а именно: "Максимальные пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении скорости: "не менее -2 - не более +2 км/ч", что не соответствует ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением" (далее - ГОСТ Р 57144-2016), поскольку значение предела погрешности при измерении скорости движения ТС свыше 100 км/ч устанавливается в процентах.
В соответствии с Приложением N 8 Извещения Оборудование должно соответствовать, в том числе ГОСТ Р 57144-2016.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом, а именно: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать: - +/- 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств; - +/- 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.
Вместе с тем Заказчиком, Уполномоченным органом в приложении N 8 к описанию объекта закупки Извещения к характеристике Оборудования "Максимальные пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении скорости" установлено "не менее - 2 - не более + 2 км/ч", что противоречит ГОСТ Р 57144-2016.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в установлении предела допустимой погрешности в единице измерения "км/ч", не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлены сведения, согласно которым по техническим характеристикам Оборудования торговой марки "Стрелка - Плюс" установлен предел допускаемой абсолютной погрешности в единице измерения - "км/ч".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта Извещения установлены противоречивые сведения в отношении сроков предоставления информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.
В пункте 4.1.28 проекта контракта Извещения установлено, что исполнитель обязан предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены государственного контракта в письменной форме в течение 10 (десяти) дней с момента заключения такого договора.
Вместе с тем пунктом 4.1.35 проекта контракта Извещения установлено, что исполнитель обязан предоставлять в письменном виде Заказчику и банку сведения о привлекаемых исполнителем в рамках исполнения обязательств по контракту соисполнителях (полное наименование соисполнителя, местонахождение соисполнителя (почтовый адрес), телефоны руководителя и главного бухгалтера, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет). Срок предоставления указанных сведений составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения соответствующего договора с соисполнителем.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших противоречивые сведения в отношении срока предоставления информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 7.4.3 проекта контракта Извещения установлена ссылка на внешние информационные ресурсы, а именно "КонсультантПлюс".
Пунктом 7.4.3 проекта контракта Извещения установлено следующее: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.4.4. - 7.4.7. контракта):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно)".
При этом на заседании Комиссии установлено, что в пункте 7.4.3 проекта контракта Извещения отсутствуют ссылки на внешние информационные ресурсы.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении неправомерно не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 616.
Согласно пункту 1 Постановления N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень N 1).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по предоставлению в аренду подсистемы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД Российской Федерации на территории Ленинградской области, код ОКПД2 "77.39.19.110" (далее - код ОКПД 2 N 1).
Кроме того, в рамках исполнения государственного контракта необходима поставка Оборудования, код ОКПД 2 "27.90.70.000" (далее - код ОКПД 2 N 2).
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что код ОКПД 2 N 1 и код ОКПД 2 N 2 не входят в Перечень N 1.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не установивших в Извещении запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 616, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформирован лот закупки, поскольку в соответствии с объектом закупки Извещения поставляются товары входящие и не входящие в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 878 (далее - Перечень N 2).
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень N 2.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка Оборудования, входящего в Перечень N 2, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878.
В соответствии с пунктом 2.2 описания объекта закупки Извещения подсистема фотовидеофиксации включает в себя следующие конструктивные элементы, а именно: "Оборудование, серверное оборудование в количестве 1 комплекта, программное обеспечение в количестве 1 единицы".
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг по предоставлению в аренду подсистемы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД на территории Ленинградской области.
По мнению Заявителя, в рамках исполнения государственного контракта необходима поставка Оборудования, входящего в Перечень N 2 и серверного оборудования в количестве 1 штуки, не входящего в Перечень N 2.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что серверное оборудование является неотъемлемой частью Оборудования и является необходимым для нормального функционирования Оборудования.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Национальный центр информатизации" обоснованной в части пунктов 1.5, 1.7, 1.13, 2 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, так как ранее выдано по делу от 27.07.2022 N 28/06/105-2441/2022.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 27.07.2022 по делу N 28/06/105-2441/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.