Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГУП "Комбинат "Электрохимприбор" (даее - Заказчик), осуществляющего полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) с ГК "Росатом" в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), о включении информации об ООО "Солекс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Солекс" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) на право заключения государственного контракта на поставку горизонтально-расточного станка с ЧПУ (далее - Товар) с выполнением пусконаладочных работ (далее - Работы) (номер Извещения в ЕИС - 0562400000221000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 436 747,27 руб.
Между Заказчиком и ООО "Солекс" заключен государственный контракт от 24.12.2021 N 191-17-055-48/879 (далее - Контракт), цена которого составила 54 436 747,27 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта головной исполнитель обязуется поставить Товар и выполнить Работы для ФГУП Комбинат "Электрохимприбор" в соответствии с условиями Контракта и своевременно, в порядке, установленном Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар и Работы согласно ведомости поставки Товара и Работ.
Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что номенклатура Товара, место, сроки поставки и выполнения Работ определяются ведомостью поставки и Работ (приложение N 1 Контракта) и техническим заданием (приложение N 2 Контракта), которые являются неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 2.4 Контракта передача Товара и Работ по Контракту осуществляются ООО "Солекс" с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 624203, Свердловская обл., г. Лесной, пр. Коммунистический, д. 6а, ФГУП "Комбинат "Электрохимприбор" в порядке, установленном разделом V Контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта поставка Товара и выполнение Работ осуществляется в следующие сроки:
- начало поставки Товара - с момента подписания Контракта, окончание поставки Товара - не ранее 10.01.2022, но не позднее 31.03.2022;
- начало выполнения Работ - с момента фактической поставки ООО "Солекс" Товара Заказчику, окончание выполнения Работ - не позднее 30.06.2022.
Пунктом 13.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 30.07.2023, а в части неисполненных обязательств до полного исполнения сторонами обязательств по Контракту, в том числе предусмотренных разделом VII Контракта.
Техническим заданием (приложение N 2 Контракта) установлены характеристики и количество необходимого к поставке Товара.
В адрес ООО "Солекс" Заказчиком направлена претензия от 16.05.2022 N 191-055-06894, согласно которой Заказчик сообщает о неисполнении условий Контракта и требует в срок до 18.05.2022 поставить Товар.
Вследствие неисполнения ООО "Солекс" условий Контракта Заказчиком повторно направлена претензия от 20.05.2022 N 191-055-07310, в которой Заказчик требует поставить Товар в срок до 31.05.2022.
По причине непоставки Товара в указанный срок, Заказчиком повторно направлена претензия в адрес ООО "Солекс" от 03.06.2022 N 191-17-055-48/142, в которой Заказчик требует поставить Товар до 14.06.2022.
Вместе с тем в установленный срок Товар не поставлен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится в том числе неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 07.07.2022 N 191-17-055-48/142 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 08.07.2022 в 08:03 (МСК) Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО "Солекс" о принятом Заказчиком Решении является 08.07.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя)
об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из Обращения Заказчика, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Солекс" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.07.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представители ООО "Солекс" пояснили, что у ООО "Солекс" отсутствовала возможность осуществить поставку Товара и, как следствие, выполнить Работы в установленный Контрактом срок в связи с введением экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации.
После проведения между Заказчиком и ООО "Солекс" рабочей встречи, которая состоялась 03.06.2022, ООО "Солекс" предложило Заказчику рассмотреть вопрос о замене Товара на аналогичный товар (производство Китай), на что со стороны Заказчика получен отказ.
Согласно Извещению закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Кроме того, Комиссия установила, что Заказчиком в Извещении установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
При этом пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с Извещением в рамках исполнения Контракта предполагается поставка товара с ОКПД 2 - 28.41.22.120 "Горизонтально расточной станок с ЧПУ".
Пунктом 13 Постановления 616 установлено, что при исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не допускается.
В связи с вышеизложенным, замена Товара российского производства при исполнении Контракта на товар иностранного государства не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем доказательства наступления обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых ООО "Солекс" не были исполнены обязательства по Контракту, на заседание Комиссии представителем ООО "Солекс" не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что причины неисполнения Контракта ООО "Солекс" не являются следствием непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в связи чем указанные обстоятельства являются предпринимательскими рисками Поставщика.
На основании изложенного, информация об ООО "Солекс" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Солекс" (111020, Москва, Сторожевая ул., д. 4, стр. 4, ком. 9Б, ИНН: 2224197036; директор - Коротков Р.И., ИНН: 222107720564; участник юридического лица - Беседин С.В., ИНН: 222100768454), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Солекс" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.07.22 |
21.07.22 |
21.07.22 |
0 |
25.07.22 |
01.08.22 |
01.08.22 |
0 |
04.08.22 |
04.08.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.