Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Верховным судом Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Тра Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Тра Сервис" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 26.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.07.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 07.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту негарантийных автотранспортных средств (номер извещения в ЕИС - 0173100011121000115).
Максимальное значение цены контракта составляет 24 860 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Тра Сервис" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 19.01.2022 N 14А/22 (далее - Контракт), цена которого составила 24 860 000 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту негарантийных автотранспортных средств (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их.
Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
Согласно пункту 4.1 Контракта Услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте. Начало оказания услуг - со дня заключения Контракта. Окончание оказания услуг - 20.12.2023 (включительно).
В силу пункта 1.4 технического задания (приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание) Исполнитель производит техническое обслуживание (далее - ТО), а также по заявкам Заказчика текущий ремонт (далее - Ремонт) автомобилей, которые включают следующие виды работ: технический осмотр, техническое диагностирование, проверка технического состояния, техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт, кузовной ремонт и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния транспортных средств, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду (далее - Работы).
Конкретные сроки оказания услуг по Ремонту транспортных средств установлены в пункте 6.2 Технического задания, а именно:
"1) техническое обслуживание - не более 2 дней с момента подачи заявки Заказчиком;
2) текущий ремонт - не более 10 дней;
3) капитальный ремонт агрегатов (коробки передач, автоматической коробки передач, двигателя внутреннего сгорания и т.п.) - не более 14 дней;
4) кузовной ремонт - не более 30 дней;
5) жестяно-сварочные и арматурные работы, по окраске - не более 7 дней;
6) электротехнические работы - не могут превышать 2 дней;
7) диагностические работы - не могут превышать 1 день;
8) балансировка, монтаж и демонтаж автошин и дисков колес - не более 4 часов".
В соответствии с пунктом 5.2. Технического задания Исполнитель во внеочередном порядке, без предварительной записи в день обращения, ежедневно в круглосуточном режиме, в том числе в выходные и праздничные дни принимает транспортное средство Заказчика на основании его заявки. Передача Исполнителю транспортного средства на ТО и/или Ремонт, а также передача автомобиля Заказчику после оказания услуг осуществляется на основании акта приема-передачи. Исполнитель проводит проверку (диагностирование) технического состояния автотранспортного средства на предмет наличия неисправностей, запрещающих его эксплуатацию. После определения технического состояния автомобиля оформляется предварительный заказ-наряд/смета (с указанием объема Работ, стоимости работ и сроков по их оказанию) в тот же день, согласовав с представителем Заказчика объем выполняемых Работ и необходимых запасных частей, узлов, агрегатов и деталей. Для согласования оформленный заказ-наряд/смету Исполнитель направляет представителю Заказчика на адрес электронной почты: krylovvy@vsrf.ni.
Также пунктом 5.1 Контракта предусмотрено, что Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности оказываемых услуг к сдаче в срок за 1 рабочий день до окончания срока оказания услуг Исполнителем.
Согласно материалам Обращения Заказчик в адрес Исполнителя направил 8 заявок на выполнение Работ за период с 20.01.2022 по 26.05.2022 со сроками выполнения Работ в соответствии с условиями Контракта.
Вместе с тем Исполнитель своевременно не приступил к Работам по указанным заявкам, о чем Заказчиком составлены акты о нарушениях по Контракту.
Так, например, 20.01.2022 Заказчиком направлена Исполнителю заявка на ремонт автотранспортного средства от 20.01.2022 N ВН/УМТО/АТО-1 для проведения кузовных работ автомобиля Форд Мондео Н272АА99 (далее - Заявка), а также в соответствии с актом приемки-передачи от 20.01.2022 передано Исполнителю вышеуказанное транспортное средство. При этом Исполнителем в ответ на акт приемки-передачи от 20.01.2022 предоставлен предварительный заказ-наряд от 20.01.2022 N 00042210.
В силу положений пункта 6.2 Технического задания срок ремонтных работ по Заявке - 19.02.2022.
Вместе с тем ремонтные работы в предусмотренные Контрактом сроки Исполнителем не выполнены, что подтверждается актами о нарушениях Контракта от 02.03.2022, от 17.03.2022, от 04.05.2022 и претензией от 02.03.2022 N 11-УМТО-214/22.
При этом Исполнителем в адрес Заказчика направлено уведомление от 06.06.2022 о завершении ремонтных работ по автомобилю Форд Мондео Н272АА99, которое поступило на электронную почту Заказчика за пределами регламентированного срока.
Также Заказчиком 26.05.2022 переданы Исполнителю по акту приемки-передачи от 26.05.2022 автомобиль Ауди А905МР97 в соответствии с направленной Заказчиком заявкой от 26.05.2022 N ВН/УМТО/АТО-52 о проведении Работ по техническому обслуживанию автомобиля в срок до 28.05.2022.
Вместе с тем по состоянию на 20.06.2022 Исполнителем в нарушении пункта 5.2 Технического задания не предоставлен предварительный заказ-наряд с указанием объема работ/услуг, стоимости и сроков по их выполнению/ оказания.
Кроме того, Работы по техническому обслуживанию не выполнены Исполнителем, что подтверждается актами о нарушениях Контракта от 20.06.2022, от 01.07.2022.
По результатам проверки исполнения условий Контракта по состоянию на 01.07.2022 в нарушение пункта 5.2 Технического задания в установленный Контрактом срок Исполнителем не направлены на согласование Заказчику предварительные заказ-наряды на ремонт следующих автомобилей: Форд Мондео (г/н А55900777), Форд Мондео (г/н К535КК99), Ниссан (г/н Р561АВ99), БМВ 528i xDrive (г/н М228МР77), Ауди А6 (г/н Е86100777), Форд Мондео (г/н С534АА99), Ауди А8 (г/н А905МР97).
Кроме того, в установленные пунктом 6.2 Технического задания сроки Исполнителем не выполнены Работы по ремонту следующих автомобилей: Форд Мондео (г/н Н272АА99), Форд Мондео (г/н А55900777), Форд Мондео (г/н К535КК99), Ниссан (г/н Р561АВ99), БМВ 528i xDrive (г/н М228МР77),Ауди А6 (г/н Е86100777), Форд Мондео (г/н С534АА99), Ауди А8 (г/н А905МР97).
Таким образом, по состоянию на 01.07.2022 в адрес Заказчика от Исполнителя не поступали письменные уведомления о готовности к сдаче выполненных Работ и оказанных услуг, а также о предварительных заказ-нарядах, что подтверждается Актом о нарушениях по Контракту от 01.07.2022.
На заседании Комиссии установлено, что Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо от 24.05.2022 N 24/05-22 с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон, в ответ на которое письмом от 22.06.2022 N 11-УМТО-824/22 Заказчик сообщил о готовности расторгнуть Контракт по соглашению сторон после возврата Исполнителем всех автомобилей в срок до 24.06.2022, а также уплаты неустойки.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 14.7 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Исполнителем нарушены обязательства по Контракту срок, а также не возвращены автомобили Заказчика в установленный Контрактом, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.07.2022 N 11-УМТО-908/22 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 07.07.2022 в 16:23 (МСК) Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 07.07.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушения не устранены, Решение вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 19.07.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители Исполнителя на заседании Комиссии пояснили,что выполнить Работы по Контракту не удалось вследствие значительного повышения цен на запасные части к автомобилям, а также в связи с отсутствием некоторых запасных частей на рынке.
Письмами от 04.03.2022 N 04-04/22, от 11.03.2022 N 11-03/22,от 01.04.2022 N 01-04/22, от 24.05.2022 N 27/05-22 Исполнитель сообщил Заказчику о значительном повышении цен на запасные части к автомобилям, а также предложил Заказчику рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон.
На заседании Комиссии представители ООО "Тра Сервис" пояснили, что в рамках исполнения Контракта в адрес ООО "Москворечье Трейдинг" направлен запрос от 21.03.2022, в ответ на который получена информация о том, что ввиду событий, связанных с введением экономических санкций иностранным государствами в отношении России, существуют большие задержки в поставках запасных частей, а также присутствует увеличение цены, средний показатель которой равняется 82%.
Так же ООО "Тра Сервис" в адрес АО "Авилон АГ" направлен запрос от 21.03.2022 N 21-03-1/22, в ответ на который получено ответное письмо от 13.07.2022 N ААГ-92/22, согласно которому отгрузка запасных частей не может быть выполнена ввиду отсутствия пополнения центральных складов импортерами. Точная информация по срокам поставок оригинальных запасных частей и расходных материалов на территорию Российской Федерации отсутствует. Учитывая вышеизложенное с начала марта 2022 года средневзвешенный процент роста цен на запасные части и расходные материалы составил 40%.
Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Вместе с тем представителями Исполнителя на заседании Комиссии не представлены материалы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о том, что невозможность исполнения поставщиком обязательств по Контракту возникла вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что причины неисполнения Контракта Исполнителем не являются следствием непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в связи чем указанные обстоятельства являются предпринимательскими рисками ООО "Тра Сервис".
На основании изложенного, информация об ООО "Тра Сервис" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Тра Сервис" (119121, Москва, Бурденко ул., д. 11А, стр. 1, каб. 17, ИНН: 9704009214; генеральный директор/участник юридического лица - Алешин М.Б., ИНН: 772577092761) включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Тра Сервис" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
19.07.22 |
21.07.22 |
21.07.22 |
0 |
21.07.22 |
28.07.22 |
28.07.22 |
0 |
02.08.22 |
02.08.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.