рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Профформ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Волгоградской области "Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению администрации Волгоградской области" (далее - Заказчик), ГКУ Волгоградской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0329200062222004274) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего ценовое предложение участника закупки в размере "-215 900 рублей", в связи с чем Запрос котировок проведен на право заключения контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 250 889,50 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 22.07.2022;
5) на участие в Запросе котировок подано 6 заявок от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Запроса котировок соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок и Закона о контрактной системе;
7) дата подведения итогов Запроса котировок - 26.07.2022;
8) победителем Запроса котировок признано ООО "Молодежный производственно-коммерческий центр" с предложением о цене контракта в размере 197 710 рублей.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего ценовое предложение участника закупки в размере "-215 900 рублей", в связи с чем Запрос котировок проведен на право заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок указано ценовое предложение в размере: "-215 900 рублей".
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что согласно руководству участника, утвержденному от 24.01.2022 N б/н "Система организации и проведения электронных процедур на право заключить государственный или муниципальный контракт" установлено, что "В случае если участник хочет подать ценовое предложение за право заключения контракта (в этом случае исполнитель перечисляет заказчику денежные средства в размере ценового предложения участника за право заключения контракта), в поле "Предложение о цене контракта"/"Предложение участника" необходимо указать перед суммой символ "-" (минус). Например, "-1 000,00"".
Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрены запреты на подачу ценового предложения на право заключения контракта при проведении Запроса котировок.
Вместе с тем на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профформ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.