Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение, направленное УМВД России по Орловской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Академик Трейд" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
1. Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Академик Трейд" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 01.08.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.08.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Академик Трейд" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 21.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера (тип 1) (в рамках ГОЗ в целях ОГПВ) (номер извещения в ЕИС - 0154100006022000073) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 446 448 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.07.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "АСП ТРЕЙД" с минимальным предложением о цене государственного контракта - 330 371,52 руб.
Однако победитель Аукциона признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.07.2022 N ППУ20_1.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2022 N ЦПА1 второе место по итогам проведенного Аукциона присвоено ООО "Академик Трейд".
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик заключает государственный контракт со следующим участником - ООО "Академик Трейд".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, содержится в Извещении.
Заказчиком 18.07.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случае, предусмотренном статьи 37 Закона о контрактной системе, одновременно предоставляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, регламентированной датой подписания ООО "Академик Трейд" проекта государственного контракта с предоставлением обеспечения исполнения государственного контракта или направления протокола разногласий в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки является 25.07.2022.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно материалам, представленным на заседании Комиссии ООО "Академик Трейд", проект государственного контракта не подписан в установленный срок в связи с нарушением в действиях Заказчика требований пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в пункте 2.1 проекта государственного контракта, размещенного в ЕИС направленного Заявителю для подписания, установлено: "Цена настоящего Контракта, составляет 330 371 руб. 52 коп. (Триста тридцать тысяч триста семьдесят один рубль 52 копейки), НДС не облагается", что не соответствует проекту государственного контракта Извещения.
Кроме того, представитель ООО "Академик Трейд" пояснил, что ООО "Академик Трейд" находится на общей системе налогообложения, в соответствии с которой является плательщиком НДС.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу подведения итогов ООО "Академик Трейд" предложена цена государственного контракта в размере 330 371,52 руб., что на 26 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем государственный контракт заключается только после предоставления ООО "Академик Трейд" обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению обеспечение исполнения государственного контракта предоставляется в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что равняется 22 322,40 руб.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе ООО "Академик Трейд" обязано предоставить обеспечение исполнения государственного контракта в размере 44 644,80 руб.
Вместе с тем представитель ООО "Академик Трейд" пояснил, что ООО "Академик Трейд" независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения государственного контракта не представлена ввиду нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что бездействие ООО "Академик Трейд", не подписавшего государственный контракт, размещенный Заказчиком в ЕИС с нарушением требований Закона о контрактной системе, не свидетельствует о наличии у него намерения уклониться от подписания государственного контракта, в связи с чем информация об ООО "Академик Трейд" не подлежит включению в Реестр.
2. На заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии ФАС России от 02.08.2022 по делу N 28/06/105-2502/2022 (далее - Решение) по результатам рассмотрения жалобы ООО "Академик Трейд" в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, содержащее признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Постановления N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Академик Трейд" (ИНН: 7729755429), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, так как ранее выдано по делу от 02.08.2022 N 28/06/105-2502/2022.
4. В связи с тем, что материалы дела переданы на основании решения от 02.08.2022 по делу N 28/06/105-2502/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.