Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Пульс" на действия Заказчика Саратовской таможни при проведении запроса котировок в электронной форме N 0160100006722000029 "Оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации сотрудников Саратовской таможни",
УСТАНОВИЛА:
21.07.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Пульс" на действия Единой комиссии Саратовской таможни при проведении запроса котировок в электронной форме N 0160100006722000029 "Оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации сотрудников Саратовской таможни" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о Запросе котировок.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком по данному Запросу котировок является Саратовская таможня.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 518 840,03 рублей.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "н" п.1 ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о запросе котировок Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
"В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" необходимо представить лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Учреждения здравоохранения должны иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика". В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" участвовать в данном запросе котировок могут только государственные или муниципальные учреждения здравоохранения".
Согласно пп. "а" п. 1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2022 NИЗК1 на участие в запросе котировок были подано 3 заявки.
Заявки с идентификационным номерами 112259819, 112269687 отклонены по основаниям: "Не соответствует требованиям к участникам закупки, установленным в извещении-учреждение не относится к государственным или муниципальным учреждениям здравоохранения (ч.2 ст.10 Федерального закона от 30.12.2012 N283)".
Согласно документам, представленным в составе указанных заявок, ООО "ПУЛЬС" и ЧУЗ "КБ "РЖД-МЕДИЦИНА" Г. САРАТОВ" не являются государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения.
Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ N283) при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения. Порядок медицинского обеспечения сотрудника и возмещения расходов указанным организациям устанавливается Правительством Российской Федерации.
В совместном письме Минфина России от 08.12.2020 N 24-02-08/107795 и ФАС России от 08.12.2020 N МЕ/107414-ПР/20 по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи военнослужащим и лицам, приравненным по медицинскому обеспечению к военнослужащим, медицинскими организациями указано, что в случае, если выбор медицинской организации осуществляет соответствующий орган исполнительной власти (а не военнослужащий или лицо, приравненное по медицинскому обеспечению к военнослужащему) путем осуществления закупки и заключения с медицинской организацией контракта - заключение такого контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, при этом, при необходимости закупки на оказание плановой медицинской помощи закупка осуществляется по общему правилу путем выбора соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, из положений письма Минфина России от 08.12.2020 N 24-0208/107795 и ФАС России от 08.12.2020 N МЕ/107414-ПР/20 не следует возможность участия частного учреждения здравоохранения в закупках, исполнителем по которым согласно нормам, установленным законодательством Российской Федерации, может быть только медицинская организация государственной либо муниципальной системы здравоохранения.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявки участников, не являющихся медицинскими организациями государственной либо муниципальной системы здравоохранения. Довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Пульс" на действия Заказчика Саратовской таможни при проведении запроса котировок в электронной форме N 0160100006722000029 "Оказание медицинских услуг по проведению диспансеризации сотрудников Саратовской таможни" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.