Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030522000812 "Поставка медицинских расходных материалов N3",
УСТАНОВИЛА:
27.07.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030522000812 "Поставка медицинских расходных материалов N3" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно объединил в один лот уникальные товары, совместимые с определенным оборудованием конкретного производителя и товары, производимые широким кругом производителей, а именно: по позициям 1,2,3,4 производитель Fresenius Kabi; по позициям 11, 40, 41, 42 производитель IPG Photonics Corporation; по позициям 12, 26 производитель Medtronic (Covidien); по позиции 15 производитель Bayer AG; по позициям 17, 18,37 производитель Johnson & Johnson; по позиции 32 производитель Mallinckrodt; по позиции 34 производитель Bayer AG; по позиции 44 производитель Medtronic.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И.
Разумовского" Министерства здравоохранения РФ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 535 623,76 рубля.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла п. 1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
При формировании объекта закупки Заказчик обязан руководствоваться статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности, согласно п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчику допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению объектом закупки является Поставка медицинских расходных материалов N3.
В приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению установлены технические характеристики к поставляемому товару по 44 позициям, в частности в позициях 1,2,3,4 установлено наличие магистрали инфузионной добавочной для волюметрического насоса AGILIA, имеющегося в наличии у заказчика; по позициям 11, 40, 41, 42 установлена совместимость с аппаратом FiberLase U2, имеющимся в пользовании у заказчика; по позициям 12, 26 установлено, что инструмент предназначен для использования с электрохирургическими генераторами Covidien, имеющими режим лигирования сосудов, находящимися в использовании у заказчика; по позиции 15 - набор полимерный вспомогательный одноразовый стерильный к емкостям полимерным стерильным одноразовым, для рентгеноконтрастных веществ,совместимый с шприцом к инъекционной системе Salient, имеющейся в наличии у заказчика; по позициям 17, 18,37 - применяется в открытых и эндоскопических хирургических вмешательствах с генератором GEN11, имеющимся в использовании у заказчика; по позиции 32 товар должен быть совместим с инжектором автоматическим модели OptiVantage DH производства Mallinckrodt, имеющимся в наличии у Заказчика; по позиции 34 - для использования с системой инъекционной MEDRAD Mark 7 Arterion, находящейся в пользовании у заказчика; по позиции 44 - совместимость с системами инфузионными имплантируемыми Synchromed II, установленными пациентам, для заправки инфузионной системы.
Присутствующий при рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, закупается расходный материал с обычными требованиями к обычным медицинским изделиям, не имеющих требований к конкретному производителю. Необходимо только чтобы этот расходный материал применялся с указанными изделиями, либо был совместим.
Установленные требования к товару сформированы исходя из клинической практики учреждения, когда выполнение процедур у пациентов с разными показаниями, наличием тех или иных заболеваний, проведение различных операционных манипуляций требует использования закупаемых медицинских изделий. При этом действующее законодательство о контрактной системе, не устанавливает каких-либо запретов на объединение в один лот товаров разных производителей. Также, не устанавливает требований к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий - по видам медицинских изделий.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что описание объекта закупки не содержит указания на товарные знаки закупаемого товара. Описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки оборудования, имеющегося у заказчика, с которым должны быть совместимы закупаемые расходные медицинские материалы.
Законодательство о контрактной системе не содержит запретов на указание в описании объекта закупки товарных знаков имеющегося у заказчика оборудования (конкретных моделей данного оборудования), для которого закупаются расходные материалы.Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия, а не его изготовление.
Таким образом, участником данной закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям Документации и удовлетворяющей потребностям Заказчика.
Заявителем не предоставлено каких-либо доказательств, относительно невозможности закупить расходные материалы к оборудованию, находящегося у Заказчика. Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, соответствующий потребности Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав данного участника закупки.
Исходя из вышеизложенного, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими извещению.
Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 112338601, предложивший цену контракта- 15 708 872,96 рубля.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушен срок размещения ответа на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации, размещённой на электронной площадке РТС-тендер запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки направлен ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" 22.07.2022 в 18:46 МСК.
25.07.2022 Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки.
Законом о контрактной системе не установлено специальных правил исчисления сроков, следовательно, для их расчета подлежат применению общие правила, предусмотренные нормами ГК РФ.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, при этом в соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы, поскольку разъяснения положений извещения размещены в регламентированный законом о контрактной системе срок.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Заказчика ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030522000812 "Поставка медицинских расходных материалов N3" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.