Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии; |
2. |
Буракова И.К. |
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Шалкина Е.А.
в присутствии: Дадаевой Е.П.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
- представителя Филиала ФГБОУ ВО "Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Саратове (доверенность Nб/н от 01.08.2022); |
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия Заказчика Филиала ФГБОУ ВО "Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Саратове при проведении электронного аукциона N 0360100026922000022 "Выполнение работ в рамках капитального ремонта по перепланировке и переоборудованию общежития",
УСТАНОВИЛА:
28.07.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия Заказчика Филиала ФГБОУ ВО "Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Саратове при проведении электронного аукциона N 0360100026922000022 "Выполнение работ в рамках капитального ремонта по перепланировке и переоборудованию общежития" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п.1 ч.1 и ч.2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что каждый участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Представитель Заявителя, не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Филиал ФГБОУ ВО "Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Саратове.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 854 990,40 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.2.1 ст.52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона
N 44-ФЗ
Дополнительные требования
участник закупки предоставляет действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.19 г. N 86, подтверждающей право участника выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен соответствовать части 4 статьи 55.17 градостроительного кодекса РФ В соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) участник электронного аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и иметь право выполнять капитальный ремонт в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии) по договору строительного подряда; - совокупный размер обязательств участника электронного аукциона по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Вышеуказанные требования не распространяются в соответствии с ч. 2.1, ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 854 990,40 рублей.
Согласно пояснению Заказчика, при размещении извещения 14.07.2022 Заказчиком были установлены требования к участникам закупки о наличии выписки СРО. Заказчик руководствовался утратившей силу редакцией ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ, в которой размер обязательств по каждому из таких договоров не превышал трех миллионов рублей, и соответственно применялся к данной закупке.
Федеральным законом от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ установлен размер обязательств по каждому из таких договоров, не превышающий десяти миллионов рублей.
При обнаружении данной ошибки Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона 20.07.2022 в части добавления: "Вышеуказанные требования не распространяются в соответствии с ч. 2.1, ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ".
На момент подачи жалобы извещение о проведении электронного аукциона соответствовало законодательству о контрактной системе.
Согласно протоколу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2022 NИЭА1, на участие в аукционе было подано 3 заявки, каждая из которых была признана соответствующей требованиям извещения. Заявки были поданы после внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия Заказчика Филиала ФГБОУ ВО "Самарский государственный университет путей сообщения" в г. Саратове при проведении электронного аукциона N 0360100026922000022 "Выполнение работ в рамках капитального ремонта по перепланировке и переоборудованию общежития" необоснованной.
1. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.