Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" о нарушении заказчиком - ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 0351300193922000181 на поставку зеркал вагинальных для поликлиники в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" в своем обращении указало, что заказчиком нарушены положения ст. 7 ФЗ N44-ФЗ, в частности, в единой информационной системе заявленное количество товара в описании объекта закупки не соответствует количеству товара, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, обосновании начальной (максимальной) цены контракта, проекте контракта.
При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
21.06.2022 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N0351300193922000181 на поставку зеркал вагинальных для поликлиники. К извещению заказчиком приложены: обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 1 ст. 42 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу ч. 2 ст. 42 извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ N44-ФЗ, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона (пункт 1), обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 2), требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению (пункт 3), проект контракта (пункт 5).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, обосновании начальной (максимальной) цены контракта, проекте контракта указано наименование товара - "зеркало вагинальное одноразового использования" в количестве 1000 штук. В описании же объекта закупки количество вышеуказанного товара составляет 400 штук.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N44-ФЗ информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, фактически в действиях заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" нарушившим ч. 3 ст. 7 ФЗ N 44-ФЗ.
2. Выдать ГБУЗ НСО "Болотнинская ЦРБ" предписание об устранении нарушений ФЗ N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.