Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
С.А. Евстратова, |
|
М.А. Жилякова, |
рассмотрев дело N061/06/23-1691/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме N 0358300030122000025 "Поставка стиральной машины" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в присутствии представителей Заказчика - Солдатовой Е.В. (доверенность от 28.07.2022), Пшатова Д.В. (доверенность от 28.07.2022), в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ИП Мосоловой А.В. на действия Заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница" Шолоховского района Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0358300030122000025 "Поставка стиральной машины".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона;
-представил пояснения по доводам жалобы.
-представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении аукциона в электронной форме" N 0358300030122000025:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2022 10:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 549 876,00 рублей;
Извещение размещено в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.07.2022.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе установлены дополнительные требования к предмету закупки, не предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пункт 4 Правил закрепляет, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"и" п.10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п./п. а) п. 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Правил определено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчик при описании объекта закупки применил информацию, размещенную в КТРУ - 28.94.22.110-00000006, согласно которым обязательными для применения характеристиками по выбранной позиции являются мощность, номинальная (максимальная) загрузка белья, тип нагрева воды. Вместе с тем, Заказчик также использовал при описании объекта закупки дополнительные характеристики, такие как: эффективность стирки, удельный расход электроэнергии, габаритные размеры и т. д. Однако, обоснование использования каждой из дополнительных характеристик отсутствует, в связи с чем, Заказчиком нарушена ч. 6 ст.23 Закона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мосолова А.В. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23 Закона.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение о проведении закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Евстратова
М.А. Жилякова
Исп. Вертий Анастасия Андреевна
тел.: (863) 240-86-88
to61-vertiu@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.