Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Евстратова,
М.А. Жилякова,
рассмотрев дело N061/06/49-1715/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0158300037622000060 "Приобретение в муниципальную собственность муниципального образования "Семикаракорский район" жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителей Заказчика - Поповой А.Н., Фирсовой Ю.А., Беловодова А.Н. (доверенности от 29.07.2022), в отсутствие представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия Заказчика по описанию объекта закупки.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых не признал доводы жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует Закону.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300037622000060:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 1 677 951,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.08.2022 09:00 (МСК).
Доводом жалобы Заявителя являются действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки. По мнению Заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом, в силу ч.2 ст.42 Закона, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки не установлены требования к классу энергетической эффективности многоквартирного дома, в котором должны быть расположены закупаемые жилые помещения.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
Согласно подпункту "и" пункта 7 "Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221:
7. К первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся:
и) для многоквартирных домов, в которых приобретаются помещения для государственных и муниципальных нужд, - наличие класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов.
Данное требование распространяется на все жилые помещения, которые приобретаются для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, согласно п. 2.1.2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.04.2022 N237/пр., жилое помещение, являющееся квартирой, расположено в многоквартирном доме, которому присвоен класс энергоэффективности В и выше.
В соответствии с извещением об электронном аукционе, объектом закупки является приобретение жилого помещения в виде благоустроенных квартир со всеми удобствами, для детей-сирот.
Однако, в Техническом задании и в иных разделах извещения требования к классу энергетической эффективности многоквартирного дома, в котором должны быть расположены закупаемые жилые помещения отсутствуют.
С учетом изложенного, размещение на официальном сайте Российской Федерации описания объекта закупки в ненадлежащем виде, является нарушением Заказчиком ч.2 ст.42 Закона.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2022 по делу N А53-35342/2021.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика и членом аукционной комиссии.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Евстратова
М.А. Жилякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.