Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в составе:
председателя Комиссии:
- руководителя управления;
членов комиссии:
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев информацию (вх.N5105/1 от 20.07.2022), направленную в Томское УФАС России Областным государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Томской области" (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сибстройцены" (ИНН 5406257856) (далее - Общество, ООО "Сибстройцены", Подрядчик) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта, с целью включения сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), при участии посредством ВКС представителей Заказчика Чураева Д.В. (доверенность N98 от 22.07.2022), без участия представителя Общества уведомленного о дате и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее:
05.08.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Река Обь-Мельниково на участке км 0+000 - км 9+770 в Шегарском районе Томской области" (извещение N 0865200000321001577) с начальной (максимальной) ценой 271 220 423,00 руб.
03.09.2021 Заказчик и Общество заключили государственный контракт N 47-р-т21 (далее - Контракт).
Цена контракта: 269 864 320,00 руб.
Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по ремонту автомобильной дороги Река Обь-Мельниково на участке км 0+000 - км 9+770 в Шегарском районе Томской области (далее - объект) в соответствии с Рабочей документацией (Приложение 1 к Контракту), Перечнем нормативных документов (Приложение 2 к Контракту), Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 3 к Контракту) (далее - работы), и сдать выполненные работы Заказчику в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены Контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, пунктом 9 Технического задания:
Сроки начала работ: с 01.02.2022.
Сроки завершения работ: 01.09.2022.
Согласно пункту 3.3 Контракта:
Место выполнения работ: автомобильная дорога Река Обь-Мельниково на участке км 0+000 - км 9+770 в Шегарском районе Томской области.
В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда, существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со статьей 715 ГК РФ Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В силу пункта 10.4 Контракта - расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с частями 8-25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определяется Сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
11.03.2022 Заказчик согласовал Подрядчику проект производства работ.
Согласно пункту 5.1.6 Контракта после согласования Заказчиком Проекта производства работ за 2 (Два) рабочих дня уведомить Заказчика в письменной форме о готовности приступить к выполнению работ и принять Объект.
Согласно пункта 5.1.7 Контракта принять от Заказчика и Эксплуатирующей организации Объект для выполнения работ на период выполнения работ и до их завершения по акту приемапередачи Объекта.
На 04.07.2022 от Подрядчика не поступило уведомление о готовности приступить к выполнению работ и принять объект.
04.07.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.07.2022 Заказчик разместил решение в ЕИС.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок указано, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом 05.07.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 15.07.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
20.07.2022 - Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх.N 5105/1 от 20.07.2022) для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО "Сибстройцены" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта.
Сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России, установленные частью 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчиком не нарушены.
На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что:
11.02.2022 Заказчиком направлена претензия (исх. N 335) в адрес Подрядчика по Государственному контракту 47-р-т21 от 03.09.21, сумма штрафа по Претензии за неисполнение обязательств по Государственному контракту составляет 100 000 руб. и за исх. N 336 принял решение о расторжении Контракта.
14.02.2022 Подрядчик направил пояснения (вх. N 432 и вх. N 433) о ходе работ и ППР на согласование с просьбой отменить решение о расторжении.
18.02.2022 Заказчик принял Решение об отмене Уведомления о расторжении Государственного контракта N 47-р-т21 от 03.09.2021 (исх. N 407).
11.03.2022 Заказчик согласовал Подрядчику проект производства работ.
После согласования проекта производственных работ, Подрядчиком не предпринимались действия, направленные на выполнение обязательств по Контракту.
Подрядчиком не выполнены работы за период с 01.05.2022 по 31.05.2022, согласно календарному графику производства работ.
01.06.2022 Заказчиком направлена в адрес Подрядчика Претензия (исх. N 1275) за ненадлежащее исполнение обязательств по Государственному контракту N 47-р-т21 от 03.09.21.
Штрафы по Претензиям (исх. N 335 от 11.02.2022) и (исх. N 1275 от 01.06.2022) Подрядчиком оплачены не были.
08.06.2022 ОГКУ "Томскавтодор" направил в адрес Подрядчика Предписание (исх. N 1361), согласно которому в срок до 27.06.2022 Подрядчик обязан приступить к выполнению работ по ремонту автомобильной дороги Река Обь-Мельниково на участке км 0+000 - км 9+770 в Шегарском районе Томской области.
20.06.2022 (исх. N 1463) ОГКУ "Томскавтодор" направляет в адрес ООО "Сибстройцены" повторное Предписание (28.06.2022 исх. N 1525).
Ответа на данные письма в адрес Заказчика не поступали.
28.06.2022 и 14.07.2022 сотрудниками ОГКУ "Томскавтодор" составлен Акт осмотра объекта: автомобильная дорога Река Обь-Мельниково на участке км 0+000 - км 9+770 в Шегарском районе Томской области, при проведении осмотра установлено:
-Отсутствие обустройства объекта средствами организации дорожного движения, согласно утвержденным Схемам организации дорожного движения на объекте, являющимся приложением к Проекту производства работ.
- Отсутствие на объекте работников, машин и механизмов Подрядчика.
- Отсутствие на объекте материалов для выполнения работ.
- Подрядчик (ООО "Сибстройцены") к выполнению работ не приступил.
В подтверждение своих доводов Заказчик предоставил письма, которые приобщены к материалам дела.
Таким образом, Обществом существенным образом нарушены сроки выполнения работ. На основании письменных пояснений и писем, направленных в адрес Общества, следует, что ООО "Сибстройцены" в установленные сроки не предпринимало действий, свидетельствующих о намерениях исполнить контракт, а также не устранило нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Согласно действующему законодательству в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных статьи 104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ, в том числе и приведших к уклонению от исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Действуя в рамках заключенного контракта, Общество должно было осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от последнего большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по Контракту, в Томское УФАС России не представлено.
На основании исследованных материалов и предоставленных доказательств комиссия Томского УФАС установила, что работы по ремонту автомобильной дороги Река Обь-Мельниково на участке км 0+000 - км 9+770 в Шегарском районе Томской области Обществом не исполнены.
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что информация об Обществе с ограниченной ответственностью "Сибстройцены" ИНН 5406257856 подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь, частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона 44-ФЗ, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078.
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Сибстройцены" 119526, г. Москва, вн.тер. г. Муниципальный округ Тропарево-Никулино, пр-кт Вернадского,105, к.4, кв. 407, ИНН 5406257856; исполнительный директор Дончук Александр Иванович ИНН 540414102454, директор Тарадин Андрей Евгеньевич ИНН 543151091847) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Сибстройцены" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
15.07.2022 |
19.07.2022 |
20.07.2022 |
1 |
20.07.2022 |
26.07.2022 |
27.07.2022 |
|
29.07.2022 |
01.08.2022 |
0 |
1 |
Председатель Комиссии |
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.