27.07.2022 г. Томск
при проведении в соответствии с пп.а п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий ОГБУЗ "Томский региональный центр крови" при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для аппарата вирусинактивации Mirasol для инактивации компонентов крови" (извещение N 0365200005521000007), при участии представителей Заказчика - Мусеневой Натальи Сергазовны (доверенность N2 от 19.07.2022), Турнаевой Наталии Ивановны (доверенность N4 от 27.07.2022), Ореховой Натальи Александровны (доверенность N3 от 27.07.2022), Татариновой Екатерины Геннадьевны (доверенность N3 от 22.07.2022), Ступаненко Ольги Николаевны (доверенность N2 от 18.07.2022), | |||||||||||||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило обращение (вх.N3777 от 25.05.2022) от РОО "Общественный контроль", согласно которому Заказчик при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для аппарата вирусинактивации Mirasol для инактивации компонентов крови" (извещение N 0365200005521000007) не применил позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) и установил дополнительные характеристики, отсутствующие в позиции КТРУ и ограничивающие конкуренцию.
Заказчик представил письменный отзыв (вх.N5204 от 25.07.2022) с возражениями на поступившее обращение.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0365200005521000007 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 29.10.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 685 920,00 руб.
Объект закупки - "Поставка расходного материала для аппарата вирусинактивации Mirasol для инактивации компонентов крови".
На участие в аукционе была подана одна заявка.
На момент проведения внеплановой проверки исполнение контракта завершено.
В обращении РОО "Общественный контроль" указано, что Заказчик проводит закупку по коду ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", при этом не используя позиции КТРУ, соответствующие объекту закупки. Например, позиции КТРУ 32.50.13.190-00008 "Набор для донорской крови, однокамерный".
На заседании комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, и указали следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N0365200005521000007 объектом закупки является поставка расходного материала для аппарата вирусинактивации Mirasol для инактивации компонентов крови, код ОКПД2: 32.50.13.190.
Заказчик сформировал описание объекта закупки с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Позиция КТРУ 32.50.13.190-00008 "Набор для донорской крови, однокамерный" содержит следующее описание:
"Комплект стерильных изделий, предназначенных для использования с целью взятия цельной крови у донора. Включает контейнер (стерильный гибкий пакет) с антикоагулирующим раствором, трубки и присоединенную иглу для венепункции. Может включать такие изделия, как встроенный лейкоцитарный фильтр, устройство для забора пробы крови перед ее взятием у донора и/или изделие, предназначенное для защиты от нежелательных уколов иглой. После взятия кровь проверяют, хранят и при необходимости переливают из контейнера. Это изделие для одноразового использования".
Данный набор, как пояснил Заказчик, предназначен для взятия цельной крови у донора, однако Заказчику необходим был набор для инактивации аферезной плазмы и плазмы, полученной из цельной крови без прямого взаимодействия с донором.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением N145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил, утвержденных Постановлением N145, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Рассматриваемая закупка к вышеуказанным исключениям не относится.
В силу пункта 6 Правил, утвержденных Постановлением N145, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно части 7 Правил, утвержденных Постановлением N145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В связи с тем, что к моменту формирования извещения о проведении аукциона в КТРУ отсутствовала позиция, соответствующая потребностям Заказчика, на основании пункта 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением N 145, Заказчик вправе указать код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
При этом, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования информации, не предусмотренной позицией КТРУ, в соответствии с пунктом 6 Правил, утвержденных Постановлением N145, только в случае осуществления закупки по позиции КТРУ, однако Заказчик осуществляет закупку по коду ОКПД2.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, медицинского оборудования, руководствовался частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В описание объекта не включались требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Более того, технические требования составлены таким образом, чтобы максимально удовлетворить клиническим потребностям Заказчика, позволить решать поставленные перед Заказчиком задачи.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России, проверив действия ОГБУЗ "Томский региональный центр крови" при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для аппарата вирусинактивации Mirasol для инактивации компонентов крови" (извещение N 0365200005521000007), приходит к выводу о правомерности действий Заказчика. В действиях ОГБУЗ "Томский региональный центр крови" нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч. 15, 22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томский региональный центр крови" при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для аппарата вирусинактивации Mirasol для инактивации компонентов крови" (извещение N 0365200005521000007) нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.