Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
|
- руководителя управления; |
членов комиссии:
|
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу ИП К (далее - Заявитель) на действия МО МВД России "Асиновский" УМВД России по Томской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта МО "Асиновский" УМВД России по Томской области" (извещение N 0165100009322000004) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителя Заказчика - Баранова Александра Викторовича (доверенность N2 от 28.07.2022), без участия представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона Выполнение работ по капитальному ремонту объекта МО "Асиновский" УМВД России по Томской области" (извещение N 0165100009322000004), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) не размещен электронный документ с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик в письменном отзыве на жалобу (вх.N5326/1 от 29.07.2022) указал, что указанный электронный документ в ЕИС им размещался, причины отсутствия документа в ЕИС ему неизвестны, полагает, что произошел технический сбой системы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0165100009322000004 размещено в ЕИС 08.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 250 000,00 руб.
Объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта МО "Асиновский" УМВД России по Томской области".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0165100009322000004 от 25.07.2022 на участие в аукционе подано 2 заявки.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Томского УФАС России установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (приложение к извещению об осуществлении закупки) не были установлены Заказчиком в извещении о проведении аукциона, что является нарушением пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по его мнению в ЕИС в день размещения извещения мог произойти технический сбой, из-за которого указанный документ не отразился в системе, однако никаких доказательств данного факта в материалы дела не представил.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, не установив в извещении о проведении аукциона требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению, нарушил пункт 3 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ.
Жалоба обоснована.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 42, статьей 49, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП К на действия МО МВД России "Асиновский" УМВД России по Томской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта МО "Асиновский" УМВД России по Томской области" (извещение N 0165100009322000004) обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.