Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
|
- начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии:
|
- заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности; - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности, |
рассмотрев жалобу ИП З (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБНУ "Томский НИМЦ РАН" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных; перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, стерильных; перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных; перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных, для нужд Тюменского кардиологического научного центра" (извещение N 0365100000922000654) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителей Заказчика - Бессоновой Марины Игоревны (доверенность N59 от 11.10.2021), Моревой Светланы Викторовны (доверенность N76 от 29.07.2022) и Сирина Сергея Сергеевича (доверенность N77 от 29.07.2022), без участия представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных; перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, стерильных; перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных; перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных, для нужд Тюменского кардиологического научного центра" (извещение N 0365100000922000654), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отклонившего заявку на участие в аукционе Заявителя в соответствии с применением положения пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу (вх.N5350/1 от 29.07.2022) указал, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0365100000922000654 размещено в ЕИС 08.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 900 000,00 руб.
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий: перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных; перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, стерильных; перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных; перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных, для нужд Тюменского кардиологического научного центра".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки 0365100000922000654 от 22.07.2022 на участие в аукционе подано 12 заявки, 10 из которых были отклонены.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении аукциона N0365100000922000654 при проведении закупки применяются следующие условия допуска, ограничения и запреты, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе:
- Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Постановлением N617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) и установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В силу пункта 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Таким образом, при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика для закупки 0365100000922000654 от 22.07.2022 заявка ИП З (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки 112303328) отклонена по следующим основаниям:
"Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): участником закупки в составе заявки на участие в закупке по всем позициям не предоставлены информация и/или документы: номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции; номер реестровой записи евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1)".
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, на момент подведения итогов определения поставщика подтвердить страну происхождения товаров по позициям N4-6 описания объекта закупки (приложение N3 к извещению о проведении аукциона) не представлялось возможным, поскольку по данным позициям на территории Российской Федерации отсутствует продукция, страну происхождения которой можно подтвердить документами, предусмотренными пунктом 9 Постановления N617.
Описание объекта закупки по позициям N4-6 содержало следующую информацию:
4. |
Наименование: перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные (далее "товар", "перчатки"). |
Пара (2 шт.) |
5. |
Наименование: перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные (далее "товар", "перчатки"). |
Пара (2 шт.) |
6. |
Наименование: перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные (далее "товар", "перчатки"). |
Пара (2 шт.) |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика для закупки 0365100000922000654 от 22.07.2022 заявки двух участников аукциона, а именно заявка ООО "АМЕКС-ФАРМСЕРВИС" (N 112302573) и ООО "ГОЛД-ФАРМ" (N112304686), были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, законодательства о контрактной системе.
Между тем, Комиссией Томского УФАС России было установлено, что указанными участниками в составе заявок на участие в аукционе для подтверждения страны происхождения товаров по позициям N4-6 было представлено следующее:
N заявки |
Наименование товара в соответствии с описанием объекта закупки |
Выписка из реестра |
||
Номер реестровой записи и дата |
Наименование товара |
Код ОКПД2 |
||
112302573 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные (позиции N4-6) |
N4587\30\2021 от 15.12.2021 |
Комплект одежды для ВИЧ - инфицированных, из нетканых материалов, одноразовый стерильный (вид 332470) |
14.19.32.120 |
112304686 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные (позиции N4-6) |
N 1398\8\2021 от 23.09.2021 |
Комплект изделий для гемодиализа однократного применения стерильный, в составе: "_" |
14.19.32.120 |
Однако согласно разделу "Объект закупки" извещения о проведении аукциона указанные позиции закупаются Заказчиком по следующим кодам КТРУ:
Наименование товара |
Код КТРУ |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные |
22.19.60.119-00000004 |
При этом, согласно сведениям, содержащимся в вышеуказанных выписках из реестра российской промышленной продукции, участниками аукциона с идентификационными номерами N112302573 и N112304686 предлагается поставка комплектов различного назначения, что не соответствует объекту закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе данных комплектов содержатся перчатки, соответствующие объекту закупки.
Довод представителей Заказчика о том, что потенциальным поставщиком при поставке возможна распаковка комплектов и изъятие из них перчаток, либо поставка всего комплекта целиком не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
В соответствии с письмом Минпромторга России от 24.09.2021 (исх. N 81790/09) содержащееся в заявке заключение подтверждает производство на территории Российской Федерации комплектов медицинской одежды и не может быть использовано для подтверждения производства отдельных предметов, таких как перчатки медицинские, входящие в состав комплекта.
Согласно сведениям, представленным в заявках на участие в аукционе с идентификационными номерами N112302573 и N112304686 участниками к поставке предложен товар "перчатки", а не "комплект "_". Изъятие перчаток из комплекта приведет к нарушению целостности первичной упаковки товара.
Более того, из представленных в составе заявки документов невозможно сделать вывод о том, какие перчатки включены в комплект (стерильные/нестерильные, нитриловые/латексные...и др.).
При этом, иные документы, представленные участниками аукциона с идентификационными номерами N112302573 и N112304686 в качестве подтверждения страны происхождения товара, надлежащим образом не подтверждают соответствие товара требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления N 617, поскольку установленными ограничениями предоставление данных документов не предусмотрено.
Таким образом, участникам, чьи заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об аукционе, законодательства о контрактной системе, в составе заявки не представлена информация о нахождении предлагаемого товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
В связи с тем, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, предлагающей к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, положения пункта 2 Постановления N617 не могли быть применены Заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, признав соответствующими требованиям документации об аукционе, законодательства о контрактной системе заявки участников с идентификационными номерами N112302573 и N112304686 и отклонив заявки остальных участников, нарушил часть 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ, пункта 2 Постановления N617.
Жалоба обоснована.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 42, статьей 49, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП З. на действия аукционной комиссии ФГБНУ "Томский НИМЦ РАН" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных; перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, стерильных; перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных; перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных, для нужд Тюменского кардиологического научного центра" (извещение N 0365100000922000654) обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ, пункта 2 Постановления N617.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц виновных в нарушении Закона 44-ФЗ к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.