Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
|
- начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии:
|
- заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности; - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности, |
рассмотрев жалобу ИП К (далее - Заявитель) на действия Администрации Асиновского района (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации Асиновского района, расположенного по адресу: Томская область, г. Асино, ул. им. Ленина, д. 40" (извещение N 0865300002422000094) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителя Уполномоченного органа - Куровской Ирины Александровны (доверенность от 10.01.2022), без участия представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации Асиновского района, расположенного по адресу: Томская область, г. Асино, ул. им. Ленина, д. 40" (извещение N 0865300002422000094), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в проекте государственного контракта ответственность Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, Заказчиком в проекте контракта не установлены размер штрафа и размер пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N1042).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчик направил в Томское УФАС России ходатайство (вх.N5406 от 02.08.2022) о рассмотрении дела в его отсутствие.
Уполномоченный орган в письменных возражениях на жалобу (вх.N5383 от 01.08.2022) указал, что с доводами жалобы не согласен, положения проекта контракта, в том числе в части ответственности сторон соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0865300002422000094 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 19.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 005 330,00 руб.
Объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации Асиновского района, расположенного по адресу: Томская область, г. Асино, ул. им. Ленина, д. 40".
На участие в аукционе подана одна заявка.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона 44-ФЗ В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением N1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Изучив раздел 6 "Ответственность сторон" проекта контракта, размещенного Заказчиком в ЕИС (приложение к извещению о проведении аукциона), Комиссия Томского УФАС России установила, что Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 5 и частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1042.
Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащем установлении Заказчиком в проекте государственного контракта ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, несостоятелен, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Жалоба не обоснована.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 42, статьей 49, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП К на действия Администрации Асиновского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации Асиновского района, расположенного по адресу: Томская область, г. Асино, ул. им. Ленина, д. 40" (извещение N 0865300002422000094) необоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.