Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 86" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Ресурсный Центр" (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 19212-ЭП/22 от 25.07.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинских нитриловых перчаток для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 86" в 2022 году (извещение N 0372200127622000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.02.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских нитриловых перчаток для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 86" в 2022 году (извещение N 0372200127622000004) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 989 507,50 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2022 N ИЭА3 победителем Аукциона признано ООО "Ресурсный Центр".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Ресурсный Центр" заключен государственный контракт N 0372200127622000004 от 12.05.2022 на сумму 1 494 753,56 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.5 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 11.07.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Ресурсный Центр".
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил следующее.
В соответствии с п. 1.4 Контракта "Срок поставки Товара: с момента подписания Контракта обеими Сторонами по 31.12.2022 г. (включительно) в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика".
08.06.2022, 16.06.2022 и 30.06.2022 Заказчиком была направлены Заявки (исх. N 607; исх. N б/н; исх. N 668) на поставку Товара.
Поставка товара Поставщиком не произведена.
Заказчиком в адрес Поставщика были направлены Претензии N 614а от 16.06.2022; N 648 от 23.06.2022; N 697 от 07.07.2022.
На основании вышеизложенного, Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 11.07.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Ресурсный Центр" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 25.07.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель ООО "Ресурсный Центр" пояснил следующее.
Поставщиком приняты следующие меры для надлежащего исполнения условий Контракта:
- заблаговременно заключен с производителем перчаток HARTALEGA контракт на поставку всего ассортимента производимой продукции (контракт N RCTR/HSB/2021 от 12.08.2021);
- внесена плата за заказанный товар (заявления на перевод от 24.08.2021 N 1 и от 22.11.2021 N 10);
- заказан фрахт контейнера у ООО "СТА ЛОГИСТИК БАЛТИК".
Согласно ответу ООО "СТА ЛОГИСТИК БАЛТИК" надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие отказа обработки российских грузов в порту Роттердам, Нидерланды, в который поступил груз (контейнер SEGU6848512). В результате чего груз был перенаправлен в ближайший к границе с Россией порт - Таллин с доставкой в мае 2022 года, с неопределенным сроком доставки конечному получателю на территории РФ.
Требуемый товар на момент заседания Комиссии не получен.
Таким образом, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - Санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
На основании изложенного, Участник ходатайствовал о не включении ООО "Ресурсный Центр" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что в ответном письме (исх. N 401 от 11.07.2022) Поставщик указывает на невозможность поставки Товара, указанного в Контракте, ввиду логистического кризиса и прикладывает письмо компании-перевозчика ООО "СТА ЛОГИСТИК БАЛТИК" от 18.04.2022, информации на момент расторжения Контракта Поставщиком не представлено.
Из письма Поставщика следует, что груз был направлен двумя компаниями, а именно Yang Ming и ООО "СТА ЛОГИСТИК БАЛТИК" (контейнеры TGBU5950043, BEAU4742828).
Согласно сайта компании-перевозчика Yang Ming груз TGBU5950043 находится в г. Санкт-Петербург уже с 20.04.2022 и мог быть своевременно поставлен Заказчику.
Контейнер BEAU4742828 согласно данным сайта https://www.cma-cgm.com/ebusiness/tracking/search не может находиться в г. Роттердам (Нидерланды) под арестом, т.к. 28 мая 2022 г. был передан Получателю в г. Буссан (Корея).
Исходя из вышеизложенного у Заказчика нет оснований доверять доводам Поставщика о логистическом кризисе в связи с применением экономических санкций к Российской Федерации.
В связи с этим можно сделать вывод о том, что Поставщик намеренно предлагает к поставке Товар другого производителя с характеристиками, отличными от поданных в заявке на участие в Аукционе.
Иных доказательств и документов, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника при исполнении Контракта Участник на заседание Комиссии УФАС не представил.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Ресурсный Центр", (193318, город Санкт-Петербург, Ворошилова улица, дом 2, литер АБ, комната 424), ИНН: 7816544255; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Александрова Лариса Ивановна, ИНН: 780601903092; сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Фомичев Вадим Борисович, ИНН: 245722683589, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Ресурсный Центр" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.07.22 |
27.07.22 |
25.07.22 |
0 |
25.07.22 |
01.08.22 |
29.07.22 |
0 |
03.08.22 |
03.08.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.