Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГКОУ ВО "Санкт-Петербургский университет МВД Российской Федерации" (далее - Заказчик):
ООО "РМ ЦЕНТР" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 19445-ЭП/22 от 27.07.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку картриджей (извещение N 0372100008622000002),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.01.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку картриджей (извещение N 0372100008622000002) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 792 362,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.02.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "РМ ЦЕНТР".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "РМ ЦЕНТР" заключен государственный контракт N 03721000086220000020001 от 16.02.2022 на сумму 680 190,95 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случае существенного нарушения контракта Поставщиком.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 28.06.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "РМ ЦЕНТР".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку картриджей (далее - Товар) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта (п. 3.1 Контракта).
По состоянию нам 31.05.2022 обязательства, предусмотренные Контрактом, Участником выполнены не были, Товар не поставлен. Участник о наличии уважительных причин, повлекших неисполнение условий Контракта, не сообщил Заказчику.
Заказчиком неоднократно направлялись претензионные письма с требованиями о необходимости надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом (N 43/7-1233 от 04.03.2022, N 43/7-2427 от 15.04.2022). Письма так же направлялись по электронной почте Участника, opt@aligroup.ru, указанной в Контракте.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 4 ст. 523 ГК РФ, ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 9.2, 9.3.4 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч.ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном п. 2 ч. 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым 29.06.2022 он направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Участника.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 30.06.2022 в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "РМ ЦЕНТР" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.07.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
27.01.2022 ООО "РМ ЦЕНТР" направило запрос N 61-01/22 о наличии и сроках поставки Товара производителю картриджей ООО "Компания Блоссом". Согласно ответа производителя N 18 от 28.01.2022, срок поставки Товара составляет 20 дней с даты получения заявки на поставку товара.
ООО "РМ ЦЕНТР", понимая возможность исполнения Контракта в установленные сроки, подал заявку на участие в Аукционе и 04.02.2022 был признан победителем.
04.02.2022 Участник направил в адрес ООО "Компания Блоссом" заявку N 75-02/22 на поставку Товара.
16.02.2022 между Заказчиком и Участником был заключен Контракт.
28.02.2022 ООО "Компания Блоссом" сообщила Участнику (исх. N 25), что из-за сложной обстановки в мире поставки комплектующих материалов в Российскую Федерацию приостановлены и указанный в Заявке Товар отсутствует в наличии.
По словам представителя Участника, ООО "РМ ЦЕНТР" были предприняты все возможные действия для поиска и закупки оригинальных картриджей у других поставщиков. ООО "РМ ЦЕНТР" оперативно по телефону узнавало о наличии Товара у всех известных производителей/поставщиков картриджей в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Тюмени, Красноярске и других городах, но Товар на рынке отсутствовал. Оригинальные картриджи не производятся в России. В связи с введенными санкциями в отношении Российской Федерации поставки оригинальных картриджей в Россию были приостановлены.
04.07.2022 Участник приобрел часть Товара, что подтверждается товарной накладной N КБ-000313 от 04.07.2022 и сообщил Заказчику исх. 705-07/22, что имеет возможность в срок до 11.07.2022 поставить часть Товара, по следующим позициям Спецификации (Приложение N 1 к Контракту):
- п. 6 Картридж совместимый аналог 108R00908 - 6 шт.;
- п. 8 Картридж совместимый аналог PC-211EV - 15 шт.;
- п. 9 Картридж совместимый аналог CE285A - 2 шт.
Участник просил Заказчика сообщить о готовности обеспечить приемку данного Товара.
08.07.2022 Заказчик в письме N 43-7-4326 сообщил, что поставка части товара не является устранением нарушений условий Контракта.
Учитывая, что Заказчик в ответе не дал согласие на поставку части Товара, то Участник повторно направил письмо N 737-07/22 от 12.07.2022, в котором сообщил, что имеет намерение частично исполнить обязательства по Контракту и повторно просит сообщить о готовности обеспечить приемку Товара.
13.07.2022 Заказчик ответил в исх. N 43-7-4435 об отсутствии в Контракте поэтапной поставки Товара, а также сообщил, что Заказчик не обязан осуществлять приемку товара, поставляемого по частям, и предложение о поставке Товара поступило после окончания срока поставки.
Участник в письме N 748-07/22 от 14.07.2022 сообщил, что в Контракте отсутствует условие о поставке Товара одной партией (единовременно), но при этом в п. 6.1 Контракта предусмотрена возможность поставки товара партиями. Также Участник уведомил, что окончание срока действия Контракта в случае одностороннего расторжения Контракта не означает прекращение обязательств сторон, а также в случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Контракт будет расторгнут через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и истечение срока действия Контракта не прекращает обязательства сторон по Контракту.
15.07.2022 Участник приобрел недостающий Товар по Контракту, что подтверждается товарной накладной N БС-0000095 от 15.07.2022 и 16.07.2022 передал товар в полном объеме перевозчику ИП Майоров Андрей Анатольевич для доставки до места назначения (договор заявка N 056 от 15.07.2022).
Согласно письма перевозчика без номера от 18.07.2022 Товар был доставлен в г. Санкт-Петербург, перевозчик позвонил Заказчику по телефону, но Заказчик отказался получать Товар, сообщив, что Контракт расторгнут.
Таким образом, по мнению представителя Участника, ООО "РМ ЦЕНТР" поставило Товар Заказчику и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе устранило нарушение, послужившее основанием для принятия данного Решения, но Заказчик в нарушение ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе отказался принимать Товар.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "РМ ЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Участник на заседание Комиссии УФАС не представил достаточных доказательств добросовестного поведения при исполнении Контракта, а также доказательств невозможности его исполнения в установленные Контрактом сроки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "РМ ЦЕНТР" (107553, г. Москва, ул. Б. Черкизовская, д. 20, стр. 1), ИНН: 7718868981; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Богдашко Ирина Алексеевна, ИНН: 771990103020, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "РМ ЦЕНТР" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.07.22 |
28.07.22 |
27.07.22 |
0 |
27.07.22 |
03.08.22 |
02.08.22 |
0 |
05.08.22 |
05.08.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.