Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
Рассмотрев обращение ООО ХФК "Медполимер", содержащее информацию о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000175 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО ХФК "Медполимер", содержащее информацию о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000175 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель в своем обращении указывает:
"_Так, при проведении электронных аукционов государственные заказчики включают в аукционную документацию лекарственные препараты "Маннитол, раствор для инфузий 150 мг/мл (250 мл), бутылки, ящики картонные" и "Калия и Магния аспарагинат, раствор для инфузий 250 мл, бутылки, ящики картонные", изготовление и выпуск которых производится единственным производителем ООО "ИСТ-ФАРМ", что подтверждается сведениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о вводе в гражданский оборот в Российской Федерации лекарственных средств и данными государственного реестра лекарственных средств.
Таким образом, монополия на рынке Российской Федерации по производству и продаже указанных препаратов принадлежит единственной компании - ООО "ИСТ-ФАРМ".
С учетом вышеизложенного, включение данных препаратов в один лот с другими лекарственными препаратами ограничивает конкуренцию и создает неравные условия для всех потенциальных участников закупок.
Более того, проанализировав электронные аукционы за 2021-2022 гг., где заявляются лекарственные препараты "Маннитол, раствор для инфузий 150 мг/мл (250 мл),., бутылки, ящики картонные" и "Калия и Магния аспарагинат, раствор для инфузий 250 мл, бутылки, ящики картонные", единственным победителем тендеров является ООО "Ставропольский аптечный склад"; у которого с ООО "ИСТ-ФАРМ" напрямую заключен договор.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в электронных аукционах, может принимать участие только лицо, производящее и поставляющее указанные лекарственные средства, что необоснованно ограничивает иных лиц в праве на участие в данном аукционе; по другим позициям, заявленным в лоте _".
Комиссия, рассмотрев доводы обращения, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы (в ред. N 81 от 30.12.2021 г. начало действия редакции 01.01.2022 г.):
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" 19.02.2022 г. размещено извещение о проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000175 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Согласно указанного извещения объектом закупки являются лекарственные препараты:
Нетилмицин
Суксаметония йодид
Транексамовая кислота
Цефтриаксон+[Сульбактам]
Таким образом, при проведении внеплановой проверки доводы, указанные в обращении ООО ХФК "Медполимер", не нашли своего подтверждения, поскольку препараты Маннитол, раствор для инфузий и Калия и Магния аспарагинат, раствор для инфузий не являются объектом закупки N 0321200022022000175 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" соответствующими требованиям Закона N 44 ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.