Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Склярова Ю. А., Кравченко А. С.,
от ООО "СДК" - Бараевой О. В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СДК" на действия заказчика - Шпаковский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001822000217 "Поставка активированного минерального порошка".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321500001822000217 от 22.07.2022 заявка заявителя под номером 112289678 была признана несоответствующей требованиям извещения по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участник закупки предоставил значения показателей товара, которые противоречат друг другу без учета требований указанных в приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки, в разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг ": Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения".
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Заказчиком в приложении 1 "Описание объекта закупки" установлены требования к показателям поставляемого товара - Активированный минеральный порошок МП-1.
Так же в приложении 3 установлены требования к составу заявки и инструкция по ее заполнению, согласно которой
Следующие значения показателей являются неизменными (не подлежат изменению), участник закупки указывает их без изменения в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Единица измерения показателя |
1 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Зерновой состав мельче 1,25 мм |
не менее 100 |
% |
2. |
Зерновой состав мельче 0,315 мм |
не менее 90 |
% |
3. |
Зерновой состав мельче 0,071 мм |
не менее 80 |
% |
4. |
Пористость |
не более 30 |
% |
5. |
Набухание образцов из смеси порошка с битумом |
не более 1,8 |
% |
6. |
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов |
менее 740 |
Бк/кг |
7. |
Гидрофобность |
не менее 10 |
цикл. |
Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что заявка с номером 112289678 содержит предложение в отношении поставляемого товара, несоответствующее требованиям извещения о проведении закупки, а именно:
Зерновой состав мельче 1,25 мм -100%
Зерновой состав мельче 0,315 мм -90%
Зерновой состав мельче 0,071 мм -80%
Пористость -28%
Набухание образцов из смеси порошка с битумом - 0,91%
Гидрофобность -цикл.
Таким образом, указанная заявка была отклонена в полном соответствии с п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией были установлены нарушения в действиях Заказчика в части формирования извещения о проведении закупки.
Согласно п. 6 части 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме 0321500001822000217 "Поставка активированного минерального порошка" объектом закупки является Активированный минеральный порошок МП-1 в количестве 521 т.
Вместе с тем, Заказчиком в приложении 1 "Описание объекта закупки" указано иное количество поставляемого товара, а именно - 485 т.
Вместе с тем, следует отметить тот факт, что данное противоречие не явилось основанием для признания заявок несоответствующими. Таким образом, допущенные Заказчиком нарушения при формировании описания объекта закупки не повлияли на результаты электронного аукциона.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СДК" на действия заказчика - Шпаковский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001822000217 "Поставка активированного минерального порошка" - необоснованной.
2. В действиях заказчика - Шпаковский филиал ГБУ СК "Стававтодор" установлены нарушения ч.ч. 1,2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 августа 2022 г. N 026/06/106-1432/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2022