Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.
в присутствии представителей:
от заказчика - Гладких Е. В.,
от ООО "АКВИЛОН ЮГ" - Самарин И. Е., Семенов Р. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Пятигорская межрайонная станция скорой медицинской помощи" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "АКВИЛОН ЮГ" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321500002622000008 "Поставка запасных частей для автомобилей".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "АКВИЛОН ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует:
"Между Обществом с ограниченной ответственностью "Аквилон Юг" (ООО "Аквилон Юг") (далее - Поставщик) и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Пятигорская межрайонная станция скорой медицинской помощи" (ГБУЗ СК "Пятигорская МССМП") (далее - Заказчик) заключен контракт N 0321500002622000008-П от 01.03.2022 г. на поставку запасных частей для автомобилей (далее по тексту - контракт).
В соответствии с п. 1.1. контракта Поставщик обязуется поставить запасные части для автомобилей (ОКПД2 - 29.31.21.160, 29.31.23.119, 28.13.11.110. 28.15.10.119, 28.15.10.125. 28.15.10.112. 28.29.84.000. 28.15.31.120. 29.31.21.110) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1. контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу Заказчика: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Пирогова. 22. ГБУЗ СК "Пятигорская МССМП" (далее- Место доставки).
Поставка Товара осуществляется Поставщиком с момента заключения контракта по 31.12.2022 г. по заявке Заказчика (в течение 2-х рабочих дней с момента предоставления заявки Поставщику) в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.1- 1.2 Контракта.
По п.п. 4.1.1. Поставщик обязуется поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
ГБУЗ СК "Пятигорская межрайонная станция скорой медицинской помощи" 04.04.2022 г. (исх. N 304 от 04.04.2022 г.), 07.04.2022 г. (исх. N 318 от 07.04.2022 г.), 13.04.2022 г. (исх. N 334 от 13.04.2022 г.). 15.04.2022 г. (исх. N 346 от 15.04.2022 г.), 20.04.2022 г. (исх. N 372 от 20.04.2022 г.). 06.06.2022 г. (исх. N 541 от 06.06.2022 г.), 10.06.2022 г. (исх. N 572 от 10.06.2022 г.). 01.07.2022 г.(исх. N 655 от 01.07.2022 г.) были направлены заявки Поставщику на поставку партии товара (далее - заявки).
Таким образом. Поставщиком неоднократно нарушены принятые на себя обязательства по поставке Товара в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.
В связи с нарушением условий контракта Поставщиком, на основании и. 12.2 контракта, п. 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Заказчиком принято решение:
В одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта N 0321500002622000008-П от 01.03.2022 г. на поставку запасных частей для автомобилей.".
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято 11.07.2022 г., размещено в ЕИС 11.07.2022 г. и получено ООО "АКВИЛОН ЮГ" также 11.07.2022 г. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22.07.2022 г.
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Из материалов дела следует, что ООО "АКВИЛОН ЮГ" осуществлялись поставки запасных частей, что подтверждается документами о приемке товара N 80 от 30.03.2022 г., N 83 от 30.03.2022 г., N 106 от 06.04.2022 г.
При этом, поставка всего товара оказалась невозможной вследствие отсутствия товара у поставщиков на территории Российской Федерации, что подтверждается ответами официальных дилеров, направленных в адрес ООО "АКВИЛОН ЮГ" подтверждающих отсутствие товара и товарных остатков на складах поставщиков и официальных дилеров.
Таким образом, ООО "АКВИЛОН ЮГ" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, обстоятельства невозможности поставки товара в полном объеме обусловлены обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом, надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами в отношении Российской Федерации, а также большими колебаниями курса доллара, повышением стоимости запчастей, связанными с введением экономических санкций.
Вместе с тем, в действиях заказчика каких-либо нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ не установлено.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "АКВИЛОН ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "АКВИЛОН ЮГ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя Председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.