Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н.,
от ООО "ВОЙСЛИНК"- в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ВойсЛинк" на действия заказчика - ГБУ СК "СТАВАВТОДОР" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000747 "Оказание услуг (выполнение работ) по внедрению регионального сегмента Интеллектуальной транспортной системы Ставропольского края и Ставропольской городской агломерации (интеграционной платформы)".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0121200004722000747 от 22.07.2022 г. заявка заявителя отклонена пункту 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 N 2571 со следующим обоснованием:
в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных информации и документов требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление): участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные пунктом 4 Постановления, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (а именно, участником закупки представлен договор N0506/25/1520/21 от 03.11.2021 г. на модернизацию светофорных объектов в рамках реализации проекта интеллектуальной транспортной системы в городе Сургуте, заключенный и исполненный не в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), согласно Приложению N 3 к Извещению о проведении электронного аукциона.
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004722000747 заказчиком установлены требования к участникам в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31: "Устанавливается дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-03 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 4 ПП 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг".
Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено, что Заявителем в качестве подтверждения опыта представлен договор N0506/25/1520/21 от 03.11.2021 г. на модернизацию светофорных объектов в рамках реализации проекта интеллектуальной транспортной системы в городе Сургуте, заключенный между ООО "ВойсЛинк" (Подрядчик) и ПАО "Ростелеком" (Заказчик)
В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ договор, заключенный в соответствии с данным Законом, в течение трех рабочих дней со дня заключения должен быть внесён в реестр договоров (за исключением случаев, установленных частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ), в указанном реестре информация о договоре N 0506/25/1520/21 от 03.11.2021 не размещена.
Кроме того, участником закупки N 2 в составе заявке указана информация о номере реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов: 3860200041121000061. Под данным номером в реестре контрактов размещен муниципальный контракт N 61-гх на модернизацию светофорных объектов в рамках реализации проекта интеллектуальной транспортной системы в городе Сургуте от 03.09.2021, заключенный между муниципальным казенным учреждением "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" и ПАО "Ростелеком".
В соответствии с пунктом 8.1.1 данного муниципального контракта "Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее по тексту - субподрядчики, соисполнители) в объеме 20 процентов цены Контракта".
В подтверждение исполнения данного обязательства к муниципальному контракту приложен договор N 0506/25/1520/21 от 03.11.2021, заключенный между подрядчиком ПАО "Ростелеком" и субподрядчиком ООО "ВОЙСЛИНК". То есть, договор N 0506/25/1520/21 от 03.11.2021 является договором субподряда.
Таким образом, участником не представлены информация и документы, предусмотренные пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, представленные участником закупки информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании вышеизложенного, заявка ООО "ВОЙСЛИНК" подлежала отклонению в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВойсЛинк" на действия заказчика - ГБУ СК "СТАВАВТОДОР" и уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722000747 "Оказание услуг (выполнение работ) по внедрению регионального сегмента Интеллектуальной транспортной системы Ставропольского края и Ставропольской городской агломерации (интеграционной платформы)"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 августа 2022 г. N 026/06/105-1437/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2022