Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.
в присутствии представителей:
от заказчика - Кокина Ю. В.,
от ИП Лялякина А. А. - Бережко А. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный родильный дом" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Лялякина А. А. по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321300176122000015 "Поставка изделий медицинского назначения".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Лялякина А. А. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует:
"25" апреля 2022 года, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), между ГБУЗ СК "Пятигорский МРД" (далее - Заказчик) и ИП Лялякиным А.А. (далее - Поставщик) был заключен контракт N 33 от 25.04.2022 г. на поставку изделий медицинского назначения (далее - Контракт).
В соответствии с п. 5.1 Контракта "Поставщик производит поставку товара согласно полученной заявке в полном объеме в течение 5 (пяти) календарных дней со дня ее получения в дневное время с 8-00 до 16-00 часов".
Заказчиком 05.05.2022 г. была направлена заявка Поставщику на поставку партии товара исх. N 460 (далее - заявка).
01.06.2022 г. Поставщику направлена претензия (исх. N572 от 01.06.2022 г.) об отсутствии поставки товара в соответствии с вышеуказанной заявкой Заказчика.
Поставщиком 01.06.2022 г. размещен в Единой информационной системе в сфере закупок структурированный документ о приемке N 154 от 01.06.2022. При осуществлении приемки работником Заказчика, ответственным за приемку, было выявлено нарушение пункта 5.1 Контракта, в связи с чем составлен акт о расхождении при приемке товара N1 от 02.06.2022 г., и Поставщику было отказано в приемке.
15.06.2022 г. на склад Заказчика привезен товар (в Единой информационной системе в сфере закупок структурированный документ о приемке Поставщиком не сформирован), не соответствующий заявке: заявка не выполнена в полном объеме, а также поставленный товар по позиции N13 спецификации Контракта не соответствует указанным характеристикам). В связи с чем Поставщику направлена претензия от 17.06.2022 г. исх. N614.
По состоянию на 05.07.2022 г. товар по заявке не поставлен. Поставщиком не выполнен пункт 1.1 Контракта, нарушен пункт 5.1 Контракта.
В связи с изложенным, Заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 11.4 Контракта, а также на основании Рапорта заведующей БХЛ Кочетовой И.Н. от 01.07.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.".
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято 05.07.2022 г., размещено в ЕИС 05.07.2022 г., получено ИП Лялякиным А. А. также 05.07.2022 г.
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Из материалов дела следует, что между ИП Лялякиным А.А. и ООО "Меркатор Медика" для возможности участия в закупочных процедурах на поставку медицинских изделий 06.12.2021 г. был заключен договор поставки N33-П.
Далее, после заключения контракта между Заказчиком - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный родильный дом" и Поставщиком - ИП Лялякиным А.А. 05 мая 2022 года Заказчик направил Поставщику заявку на поставку Товара на сумму 2 078 973 (Два миллиона семьдесят восемь тысяч девятьсот семьдесят три) рубля 53 копейки.
Далее, ИП Лялякин А.А. для поставки товара ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный родильный дом" в рамках Контракта N 33 25.04.2022, заказал и оплатил медицинские изделия у ООО "Меркатор Медика", что подтверждается соответствующим прилагаемым платежным документом.
Однако, Товар, приобретенный для исполнения Контракта N 33 от 25.04.2022, поступил на склад ИП Лялякина А.А. не в полном объеме.
Так, в адрес Заказчика был поставлен Товар на сумму 1 676 698 (Один миллион шестьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто восемь) рублей 48 копеек, что составляет более 80 % от цены заявки по Контракту N 33 от 25.04.2022.
Одновременно, Заказчик письмом N 614 от 17 июня 2022 года отказался от приемки Товара ввиду поставки партии не в полном объеме.
При этом, медицинские изделия, предусмотренные позициями 3 и 9 Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) в адрес ИП Лялякина А.А. от ООО "Меркатор Медика" не поступили, так как, в связи с максимальной перегруженностью международных Российско-Китайских границ, возникла существенная задержка ввоза заказанного Товара на территорию Российской Федерации, что привело к нарушению сроков исполнения обязательств по Контракту N 33 (в части допоставки Товара), о чем свидетельствует письмо Транспортной компании (ООО "ТРАСКО"). осуществляющей доставку Товара.
Из вышеуказанного следует, что ИП Лялякин А.А. исполнял свои обязательства по Контракту допуская, при этом, просрочку поставки Товара по обстоятельствам, не зависящим от воли ИП Лялякина А.А. (задержка медицинских изделий на Российско- Китайских границе).
Таким образом, ИП Лялякиным А.А. принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, обстоятельства невозможности поставки товара в полном объеме обусловлены обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом, надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с задержкой медицинских изделий на Российско- Китайских границе.
Вместе с тем, в действиях заказчика каких-либо нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ не установлено.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включения ИП Лялякина А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Лялякина А.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя Председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.