Резолютивная часть оглашена 27.07.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела;
__ главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (Управление ЖКХ) в отношении ИП .. (адрес: 140006, Россия, Московская обл. Люберцы г., 23 км Новорязанского шоссе, дом, 162, ИНН/ОГРНИП 502755203027/320502700016233) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по выполнению работ по благоустройству дворовой территории дома 4а по пр-ту Строителей в городе Владимире, N 0328300032821000879 в присутствии представителя заказчика - Управления ЖКХ: _..доверенность от 27.07.2022 г. N36-01/3380).
ИП __, надлежащим образом уведомленный о заседании комиссии явку представителя не обеспечил.
26.07.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 27.07.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
20 июля 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее - Заказчик) о включении информации об ИП __ (далее- ИП, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
31.01.2022 года между управлением ЖКХ администрации города Владимира и ИП _ _.. был заключен контракт N 12Э, в соответствии с которым подрядчик обязался выполнить работы по благоустройству дворовой территории дома 4а по проспекту Строителей в городе Владимире в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно приложению N2 к контракту срок выполнения работ- до 01 июля 2022 г.
До настоящего момента работы по контракту не выполнены и не сданы управлению. Подрядчик к работам не приступал.
06.07.2022 г.- заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнении контракта.
На основании изложенного, представитель заказчика просил Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о поставщике - ИП __ в реестр недобросовестных поставщиков представители не явились, мотивированных пояснений на обращение заказчика в адрес Владимирского УФАС России не представили.
При вынесении решения Комиссия Владимирского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
31.01.2022 года между управлением ЖКХ администрации города Владимира и ИП __ был заключен контракт N 12Э, в соответствии с которым подрядчик обязался выполнить работы по благоустройству дворовой территории дома 4а по проспекту Строителей в городе Владимире в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно приложению N2 к контракту срок выполнения работ- до 01 июля 2022 г.
До настоящего момента работы по контракту не выполнены и не сданы управлению. Подрядчик к работам не приступал.
В части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 06.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП __ существенных условий Контракта.
06.07.2022 г.- заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнении контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата вступления решения Заказчика в силу -19 июля 2022 г.
В соответствии частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП не устранил нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Необходимо отметить, что аукционная документация с описанием объемов, характером и сроков работ была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в срок в полном объеме.
На основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Владимирского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ИП __, Комиссия Владимирского УФАС России, приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Индивидуального предпринимателя подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира от исполнения государственного контракта по выполнению работ по благоустройству дворовой территории дома 4а по пр-ту Строителей в городе Владимире, N 0328300032821000879 по причине существенного нарушения ИП __ условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. __..
2. ОГРНИП: 320502700016233.
3. ИНН: 502755203027
4. Адрес: 140006, Россия, Московская обл. Люберцы г., 23 км. Новорязанского шоссе, дом, 162.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
19.07.2022 |
22.07.2022 |
20.07.2022 |
0 |
20.07.2022 |
27.07.2022 |
27.07.2022 |
0 |
01.08.2022 |
01.08.2022 |
0 |
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.